Время новостей
     N°188, 08 октября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.10.2003
Скидка с надбавки
МПС призывает встречать Новый год в поездах
Железнодорожники вчера вновь призвали пассажиров воспользоваться поездами дальнего следования в канун Нового года. Замглавы МПС Юрий Дьяконов в очередной раз напомнил о том, что 31 декабря -- только на один день -- тарифы будут существенно снижены: поездка в плацкартном вагоне в этот день обойдется дешевле на 60% по сравнению с 30 декабря, а в купейном вагоне или люксе -- на 58%.

Однако воспринимать это как подарок со стороны МПС не стоит. "Щедрость" железнодорожников объясняется просто. Еще в 2002-м Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) утвердила систему гибкого регулирования тарифов на нынешний год. Дело в том, что правительство установило верхнюю планку повышения стоимости проезда -- 12% (для общих и плацкартных вагонов). Однако МПС, считающее такой рост тарифов недостаточным, нашло выход из положения: оно предложило в пик перевозок -- на праздники и летом -- тарифы повышать более чем на 30% к уровню прошлого года, а при сезонном спаде пассажиропотока -- несколько снижать по отношению к этим высоким тарифам. В среднем рост цен составил даже на одну десятую меньше 12%. Правда, если сравнивать с прошлогодними ценами на билеты, то выясняется, что дешевле можно ездить только 31 декабря. Однако это обстоятельство не мешает МПС уже который месяц говорить о снижении тарифов и при этом ни разу не обмолвиться об их повышении.

Кстати, повышение стоимости проезда запланировано и в следующем году. Как пояснили газете «Время новостей» в ФЭК, принцип гибкого регулирования сохранится, могут измениться лишь даты повышения тарифов, а также коэффициенты. Более того, ФЭК намерена к концу года разработать новый прейскурант цен на пассажирские перевозки. В частности, известно, что МПС предлагало ввести специальный тариф «выходного дня». В этот прейскурант, очевидно, попадут отдельной строкой и тарифы на поезда-экспрессы, курсирующие между близлежащими областными центрами. Цены на проезд в них сопоставимы с тарифами поездов дальнего следования. Именно за этот вид перевозок, кстати, уже разворачивается борьба среди частных компаний, желающих работать на железнодорожном рынке России. Как вчера сообщила пресс-служба Московской железной дороги, средняя рентабельность таких поездов составляет более 41%, а на направлении Москва--Орел доходит до 85%.

Яна ВИКТОРОВА, Николай ГОРЕЛОВ