Время новостей
     N°187, 07 октября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.10.2003
Путешествие из Москвы в Петербург
«Патэрсон» идет в регионы
«Патэрсон» стала первой московской розничной сетью, начавшей активно развиваться в Северо-Западном регионе. Вчера компания открыла в Санкт-Петербурге второй супермаркет в ТК «Меркурий» на ул. Савушкина. А до конца этого года в северной столице появится еще три супермаркета.

Всего в 2003 году компания инвестирует в строительство и работу сети в Санкт-Петербурге 5 млн долл. В 2004 году планируется потратить на развитие сети в Северо-Западном регионе 10 млн долл. и построить еще 10 супермаркетов. Генеральный директор сети «Патэрсон» Юрий Яковчик рассчитывает в 2007 году занять 10% на рынке Санкт-Петербурга. Всего же в 2004 году в развитие бизнеса компания намерена вложить 25--27 млн долларов.

Несмотря на то что практически все столичные ритейлеры говорят о планах по региональной экспансии, мало кто из них пока их реализует. Как и «Патэрсон», активность проявляет компания Metro Cash&Carry, открывшая в Санкт-Петербурге два магазина, однако это все-таки «оптовый» игрок. Бесспорным лидером на питерском рынке остается сеть «Пятерочка», которой принадлежит 87 магазинов. Заметное место на северо-западном рынке занимает и сеть торговых комплексов «Лента Cash&Carry», работающая как для оптовиков, так и для обычных покупателей. У нее сейчас четыре действующих торговых комплекса, а к концу года, заявляет компания, их будет уже шесть. В ближайшие два-три года сеть увеличится до семи-девяти магазинов.

У московского «Перекрестка» в Питере пока только один универсам. Но к концу года, по словам Евгения Шидяева, директора по коммуникациям ТД «Перекресток», компания откроет второй. «Перекресток» намерен и дальше осваивать питерский рынок, однако пока никаких официальных заявлений по этому поводу не делал. Московские сети «Рамстор» и «Копейка» в Санкт-Петербурге никак не представлены. А в «Седьмом континенте», который собирался выходить в регионы совместно с группой «Гиперцентр», говорят, что до завершения сделки с «Гиперцентром» по «Мосмарту» не готовы еще анонсировать региональные планы.

«С нашей точки зрения, для регионального развития интересен только крупный формат, -- полагает Ирина Телицына, директор по связям с общественностью «Седьмого континента». -- Мы считаем, что в Москве еще достаточно места для развития. К тому же за счет разработки нескольких форматов наши возможности по развитию в Москве расширились». Кроме того, по ее мнению, бурное развитие в регионах может снизить инвестиционную привлекательность игрока. «Трудно контролировать управляемость филиалов, так как распыляется финансовый и кадровый ресурс», -- считает она.

Екатерина САШЕНКО