Время новостей
     N°179, 25 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.09.2003
Шереметьево в руках правительства
Условия конкурса близки к утверждению
Минимущество завершило разработку условий конкурса по управлению аэропортом «Шереметьево» и уже передало свой проект на рассмотрение правительства. Об этом вчера сообщил "Интерфаксу" источник в правительстве России. Ранее премьер Михаил Касьянов говорил, что ожидает представления предложений

Минимущества по шереметьевскому конкурсу к 22 сентября. Незамедлительно после этого премьер обещал объявить и сам конкурс. Если не возникнет непредвиденных проблем, оговорился он.

Даже на условиях анонимности источник «Интерфакса» отказался вчера раскрыть детали проекта Минимущества, отметив, что документ "пока носит закрытый характер". Осторожное отношение к этой теме вполне оправдано, учитывая, что по мере приближения конкурса число влиятельных претендентов на управление «Шереметьево» постоянно увеличивается. Причем, по крайней мере, один из этих претендентов одновременно высказывает желание участвовать в конкурсе и сомневается в целесообразности этого конкурса как такового.

В текущем месяце к «Альфа-Групп» и Национальному резервному банку (НРБ), которые заявили свои претензии на «Шереметьево» ранее в этом году, прибавился еще один потенциальный конкурсант Акционерная финансовая компания (АФК) «Система». Председатель совета директоров «Системы» Владимир Евтушенков 9 сентября заявил, что интересуется «Шереметьево» и верит в способность АФК реализовать этот проект, несмотря я отсутствие у компании опыта в управлении аэропортами. Разумеется, окончательное решение об участии и неучастии в конкурсе Евтушенков предпочел отложить до тех пор, пока не будут утверждены условия этого конкурса.

Зато 8 сентября президент НРБ Александр Лебедев обратился к правительству с просьбой отложить конкурс на управление Шереметьево до весны 2004 года. «Если конкурс объявят, мы вынуждены будем в нем участвовать, но я считаю такой вариант развития событий странным и антигосударственным», -- заявил тогда Лебедев газете «Время новостей». Глава НРБ считает, что вместо привлечения управляющего по конкурсу, следовало бы сформировать управляющую компанию с участием лишь администрации аэропорта и «Аэрофлота». Отметим, что НРБ владеет 30% акций «Аэрофлота», являясь крупнейшим после государства акционером авиакомпании. «Правительство РФ как главный акционер и ОАО «МАШ», и ОАО «Аэрофлот» через своих представителей в менеджменте и советах директоров в состоянии самостоятельно в кратчайшие сроки без привлечения сторонних частных организаций реализовать проекты реконструкции и строительства», - говорится в сделанном по этому поводу официальном заявлении НРБ. Сам НРБ, которому принадлежит около 30% акций «Аэрофлота», в этом случае также получил бы доступ к участию в проекте реконструкции без прохождения конкурсных процедур.

В случае же, если правительство останется верно своему намерению проводить конкурс по «Шерметьево», НРБ может быть отсечено от него на самой ранней стадии. Все зависит от окончательных условий допуска к участию. Согласно предыдущему варианту условий, разработанных Минимуществом и просочившемуся в прессу летом этого года, к участию в конкурсе предлагалось допустить структуры с объемом контролируемых активов не менее 2 млрд. долл. НРБ сможет удовлетворить это требование, только в случае, если выступит в составе консорциума с участием других инвесторов. Между тем, и «Система», консолидированные активы которой на конец 2002 года достигли 2,3 млрд долл., и особенно «Альфа-Групп», контролирующая более 4 млрд долл в различных активах, способна взять такую планку и поодиночке.

Михаил КУКУШКИН