Время новостей
     N°174, 18 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.09.2003
Чаепитие среди поехавших крыш
В Москве пройдет фестиваль современного танца
Этот осенний фест существует с 1997 года, его только звали по-разному. То ADF, то EDF -- в зависимости от того, какие труппы -- американские или европейские -- удавалось приманить в Москву фестивальной дирекции. Теперь вот пришли к устойчивому названию, с географией не связанному, -- Dance Inversion. Но, утвердившись в названии, потеряли площадку -- Музыкальный театр, дирекция которого и устраивает эти фестивали, закрылся на реконструкцию. То есть Dance Inversion будет путешествовать по съемным сценам -- от горьковского МХАТа до "Содружества актеров Таганки", с остановками в «Новой опере», Центре имени Мейерхольда и "Школе драматического искусства".

Программа делится на две части. Отечественным сочинителям contemporary dance отдано четыре вечера (все -- в "Школе драматического искусства"), иностранным -- пять (на остальных сценах). Из российских трупп три хорошо знакомы столичной публике. Екатеринбургские "Провинциальные танцы" даже привозят спектакль, уже показанный в Москве в прошлом декабре, -- "Полеты во время чаепития" Татьяны Багановой. Но "Полеты" эти, сотворенные самой "западной", самой выученной из российских трупп, так легки, так прозрачно-солнечны и так по-кэролловски чудны, что не грех на них взглянуть еще раз. Ольга Пона, лидер челябинского Театра современного танца, привычно относимая к "почвенникам", напротив, представляет премьеры -- "Поезд" и "Смотрящие в бесконечность". Еще один уральский человек -- руководитель екатеринбургского "Эксцентрик-балета" Сергей Смирнов, интересующийся не Западом и не Востоком, а лишь блескучим эстрадным успехом, также покажет две одноактовки -- "Выход" и "Голос". И наконец, последний вечер "русской программы" будет отдан людям, еще не столь известным, -- самарской танцгруппе "Скрин" и двум москвичкам -- Елене Конновой и Ольге Кумегер.

Западная программа будет не менее любопытной. Канадская компания La La La Human Steps, с выступления которой, собственно, и начнется фест, покажет "Амелию" Эдуарда Лока. (Имя этого хореографа, мешающего танец с видеофокусами и присыпающего свои сочинения ехидным юмором, гремит по миру -- вот докатилось и до нас.) Мрачный маг Клод Брюмашон, руководитель Национального хореографического центра Нанта, представит "Дикие маки". Американцы (Stephen Petronio Dance Company) будут тащить зрителей в театр названиями -- "Город поехавших крыш", "Скошенный человек" и "Остров негодных игрушек". Австралийцы (группа Chunky Move, спектакли "Павшие духом" и "Искаженный") -- рецензией Sydney Morning Gerald ("Характерная смесь непристойности, шутливого секса и смерти").

А в финале появится обитающий в Нидерландах израильтянин Итцик Галили, хореограф сентиментальный и музыкальный. На прошлом фесте он показывал наброски к задуманной работе -- "Во имя всего святого". Теперь -- отчитывается, привозит спектакль целиком. То есть фестиваль похвалится своей принадлежностью к европейскому культурному процессу -- принадлежностью, возникающей на глазах. И предложит нам всем вместе ей порадоваться.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Музыка