Время новостей
     N°171, 15 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.09.2003
Без комментариев
"Киношок" завершился

В Анапе вчера закончился Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии «Киношок». Решение жюри, которое на этот раз возглавил писатель Виктор Ерофеев, к подписанию номера еще неизвестно, но, по мнению критиков, фаворитами смотра можно считать узбекских кинематографистов.

Фильм "Товарищ Бойкенжаев" Юсупа Рызыкова уже демонстрировался в панораме Московского кинофестиваля, а вот "Мальчиков в небе" Зульфикара Мусакова в Москве еще не видели, хотя таких картин -- про веселых молодых ребят, живущих среди розыгрышей и приключений нормальной молодежной жизнью, -- наснимали уже во всех странах, и везде они отлично смотрятся. "Имена в граните" эстонца Элмо Нюганена, рассказавшего о том, как эстонские дети в 18-м году воевали с большевиками, публику разочаровали. Так же как и казахский фильм "Молитва Лейлы" Сатыбалды Нарымбетова, в котором столько наворочено всякого-разного, что без смеха смотреть невозможно. А ведь авторы вовсе не комедию снимали, а серьезную картину про то, как изнасилованная казахская земля возвращает себе достоинство. Вообще-то казахский кинематограф новой волны еще недавно удивлял мир интересными и сильными картинами.

Вне конкурса на фестивале был показан фильм Андрея Звягинцева «Возвращение», но восторга не вызвал, а только вежливые аплодисменты. Россию в конкурсе представил фильм Германа-младшего «Последний поезд». Глеб МЫШКИН

Русский музей показал себя под Парижем

Один день продлилась выставка, открывшаяся 13 сентября в 40 километрах от Парижа, в замке Chateau des Forgets.

Государственный Русский музей представил уникальный проект "Виртуальный мир Русского музея". Эта программа, созданная специалистами музея с применением новейших компьютерных технологий, позволяет совершить путешествие по дворцам Русского музея, увидеть трехмерную модель Инженерного замка. Гвоздь программы -- виртуальное посещение картины. С помощью новейших технологий посетитель может оказаться внутри картины, "войти" в "Бабушкин сад" Поленова и, пройдя по тропинке, очутиться в "Московском дворике". Аналогов подобной программы нет ни в одном музее мира.

Еще одна выставка в Chateau des Forgets -- на этот раз настоящая, называется "Русский Париж" -- проходила недавно в Санкт-Петербурге в корпусе Бенуа Русского музея. На ней представлены произведения русских художников-эмигрантов, среди которых такие известные имена, как Экстер, Сомов, Кандинский, Шагал, Гончарова, Пуни.

Стало уже традиционным сопровождать подобные дни русской культуры визитом делегации именитых гостей из мира искусства. На этот раз виртуальную коллекцию сопровождали вполне реальные Даниил Гранин, Андрей Петров, Олег Меньшиков, Владимир Познер, Эдвард Радзинский, Андрей Вознесенский, Анастасия Вертинская.

Услаждали слух гостей звонкие голоса участников детского хора "Виктория", которые исполнили «Херувимскую песнь» Сергея Рахманинова, а также другие произведения русских композиторов начала XX века. Ольга БОРИСОВА