Время новостей
     N°52, 26 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.03.2001
Эксперимент удался
Звонить стали чаще, но говорить короче
Связисты Казани, введя в городе с 15 декабря 2000 года повременную систему оплаты телефонных разговоров, добились, чего хотели. Во-первых, снизилась нагрузка на линии связи. Хотя количество телефонных разговоров в условиях повременки не уменьшилось, однако их продолжительность сократилась на 25--30%. Снизились и убытки. По словам министра связи республики Рината Залялова, если в январе убытки отрасли составляли 400 тыс. рублей, то в феврале -- только 157 тыс. рублей. Глава министерства также подчеркнул, что 65 тыс. абонентов в Казани уложились в старые тарифы и заплатили за услуги связи не более 59 рублей в месяц (такова абонентская плата в других городах и районах республики).

Ринат Залялов честно признался, что в нынешнем году услуги связи для потребителей будут дорожать. Сегодня обслуживание одного абонента обходится Казанской ГТС 78 рублей в месяц. К этой цифре и будет постепенно приближаться абонентская плата. Изменится скорее всего и стоимость услуг для тех, кто переведен на повременку. Сегодня казанцы платят за телефон 30 рублей плюс 6 копеек за минуту разговора. В соседних регионах стоимость минуты доходит до 15 копеек.

Нельзя сказать, что все казанцы смирились с введением повременки. В течение четырех дней Верховный суд Татарии рассматривал иск группы пенсионеров к правительству республики и ОАО «Казанская ГТС». Истцы считали, что власти Татарии при введении новой системы оплаты нарушили права абонентов, заблаговременно их не предупредив и изменив раннее объявленные условия оплаты. Кроме того, были ликвидированы льготы для отдельных категорий граждан.

Верховный суд Татарии иск не удовлетворил, а пенсионеры решили искать правду в Верховном суде России. По мнению экспертов, им это вряд ли удастся, поскольку Минсвязи РФ принял решение в течение двух лет внедрить повременку на всей территории России. Кроме того, как заявил Ринат Залялов, связистам удалось убедить руководителей федерального министерства по антимонопольной политике в том, что пришло время привести тарифы на услуги в соответствие их себестоимости.

Елена ТАРАН, Казань