Время новостей
     N°167, 09 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.09.2003
Северная дружба
ЛУКОЙЛ и «Роснефть» сольются в терминале
После того как ЛУКОЙЛ и «Роснефть» пришли к консенсусу по вопросу о компании «Северная нефть» -- обменялись активами и «достигли полного взаимопонимания по ряду спорных вопросов», -- сотрудничество холдингов, судя по всему, будет укрепляться. Первый вице-президент ЛУКОЙЛа Равиль Маганов сообщил, что президент «Роснефти» Сергей Богданчиков обратился с письмом к своим коллегам с просьбой рассмотреть возможность участия госкомпании в развитии терминала в Варендее в Ненецком автономном округе: «Роснефть» продолжает рассматривать все возможные варианты для вывоза на экспорт нефти добываемой на месторождениях «Северной нефти».

«Роснефть», озабоченная проблемой транспортировки с месторождений «Северной нефти», где, как ожидается, в 2007 году будет добываться примерно 7 млн тонн сырья в год, уже прорабатывает различные варианты экспортных поставок. Весной компания сообщила, что рассматривает возможность присоединения к числу участников проекта по строительству Мурманского трубопровода. Однако затем, не дожидаясь его строительства, стала формировать свою собственную транспортную структуру. Месяц назад в компании заявляли, что работают над увеличением экспорта через Архангельск. Сейчас нефть компании транспортируется по нефтепроводу Харьяга--Уса--Ухта--Ярославль, однако на отрезке Ухта--Ярославль в него будет сделана врезка в районе станции Приводино, после реконструкции которой нефть будет переваливаться в цистерны и перевозиться до Архангельска (в объеме до 4 млн тонн в год).

Теперь «Роснефть» решила параллельно заняться и другим маршрутом транспортировки и обратилась в ЛУКОЙЛ с предложением поучаствовать в развитии терминала в Варандее. В прошлом году через него на экспорт было перевалено всего 200 тыс. тонн нефти, а в этом планируется 800 тыс. Однако к 2006--2007 годам ЛУКОЙЛ планирует довести мощность Варандея до 12 млн тонн нефти, хотя ранее предполагалось только до 5 млн тонн в год. Кроме того, по словам г-на Маганова, «Роснефть» хотела бы воспользоваться танкерами «ЛУКОЙЛ-Арктик-танкер» для вывоза нефти с терминала до Мурманска, где сырье загружается в супертанкеры для отправки на экспорт.

В госкомпании же заявляют, что сейчас заняты созданием своего танкерного флота численностью до 10 судов, и, в частности, на их приобретение будет использоваться часть кредита в размере 1 млрд долл., который предоставит Сбербанк. Пока же «Роснефть» и ЛУКОЙЛ создали рабочую группу, которая будет изучать вопрос совместного экспорта нефти.

Денис РЕБРОВ