Время новостей
     N°160, 29 августа 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.08.2003
Страховые миллионы
Лидером рынка ОСАГО стал «Росгосстрах»
С момента вступления в силу закона «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) прошло почти два месяца, и российские страховщики за это время показали, что неплохо подготовились к обслуживанию миллионов отечественных автолюбителей. Эксперты Центра экономического анализа (ЦЭА) «Интерфакса» подсчитали, что лидером по числу проданных за июль полисов «автогражданки» -- а значит, и по сбору премий -- стала компания «Росгосстрах».

По данным исследования ЦЭА «Интерфакс», в июле «Росгосстрах» продал 430 тыс. полисов на сумму, превышающую 600 млн руб. В десятку лидеров по сбору премий по ОСАГО вошли также компании «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Альфа-Страхование», «Спасские ворота», МАКС, НАСТА, «Межрегиональное страховое соглашение», «НИКойл-Страхование» и СКПО. Совокупная премия, собранная 34 ведущими автостраховщиками за июль, превысила 2,25 млрд руб., количество заключенных договоров -- 1,2 млн штук.

Между тем сами страховщики неохотно комментируют данные о собранной премии. Точные цифры по сборам за июль, по их словам, появятся где-то через месяц-полтора. «Если говорить о числе полисов, то мы их продали немногим более 150 тыс. штук, -- говорит замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. -- Мы запланировали занять 20--25% рынка ОСАГО и задачу эту почти выполнили. Наша доля рынка как раз чуть больше 20%, и мы этим очень довольны».

Первые сборы по «автогражданке» не обманули ожиданий лидеров рынка. По словам руководителя управления автострахования группы «Альфа-Страхование» Ильи Оленина, продажи по ОСАГО в компании соответствуют изначально намеченному плану. «Мы планировали войти в пятерку лидеров и сделали это. Основную ставку в реализации полисов по ОСАГО мы делаем на регионы, и к 2004 году рассчитываем занять 5--7% рынка», -- отметил Илья Оленин.

В лидирующем «Росгосстрахе» по-прежнему считают, что с помощью крупнейшей в России филиальной сети «заберут» не менее 30% всего рынка ОСАГО. Статс-секретарь «Росгосстраха» Игорь Игнатьев отметил в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей», что «обязательно нужно уделить внимание важнейшей проблеме -- урегулированию убытков». «В целом же следует отметить, что россияне закон выполняют, и многие из тех, кто обзавелся полисом ОСАГО, сделали это добровольно, то есть не для прохождения техосмотра или регистрации автомобиля. Поэтому есть основания думать, что закон будет работать», -- считает г-н Игнатьев.

Конкуренты компании Рубена Варданяна считают, что первое место «Росгосстраха» в этом списке даже не обсуждается. «С такой филиальной сетью это более чем логично», -- подчеркивает Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии». «С таким рекламным бюджетом они («Росгосстрах», по некоторым данным, потратил на рекламную кампанию ОСАГО 10--17 млн долл. -- Ред.) вполне могут рассчитывать на большее», -- уверен замгендиректора крупной страховой компании.

Алексей РОЖКОВ