Время новостей
     N°156, 25 августа 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.08.2003
Спальная ветка
«Легкое» метро построят в Солнцеве
Еще одну станцию метро пообещали москвичам открыть столичные власти. Добраться по рельсам в центральные районы станет возможно также из Солнцева. Об этом сообщил на днях начальник метрополитена Дмитрий Гаев. По его словам, в данный момент проходит экспертизу научно-экономическое обоснование проекта. Строительство солнцевской ветки начнется с создания пересадочного узла на «Юго-Западной» станции, где пассажиры подземки смогут пересесть на «легкий» поезд в сторону Солнцева. Ожидается, что протяженность линии составит 11 километров и ее пассажирами будут ежедневно 10--12 тысяч человек. Она соединит «Юго-Западную» с густонаселенными городскими районами Солнцево, Новопеределкино и Олимпийской деревня. Правда, в соответствии с программой развития Московского метрополитена, в реальности проехать по этой линии можно будет не раньше 2011 года.

Гораздо ближе к воплощению другая «легкая» линия -- в Бутово. Представители Московского метрополитена неоднократно называли срок ее сдачи в эксплуатацию -- конец 2003 года. Точнее, трасса будет сдаваться в два этапа, и к декабрю планируется открыть движение поездов от станции подземки «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховской линии до легкого метро «Бунинская аллея». Всего на участке длиной 5,8 километра будет открыто четыре станции. Продолжение ветки до конечной станции «Чечерский проезд», а также строительство депо для подвижного состава метро запланировано на 2004 год. Длина Бутовской линии -- 8,6 километра, она будет состоять из семи станций. Линия пройдет по эстакадам, и для удобства жителей Бутова среднее расстояние между станциями было решено сделать не длиннее километра.

Также к концу 2003 года планируется запустить и первый в истории российской столицы монорельс. Легкий скоростной трамвай, которому не грозят «пробки» на дорогах, отправится по эстакаде от станции метро «Тимирязевская» до улицы С. Эйзенштейна. В 2005 году маршрут будет продлен до Ботанического сада.

Что касается традиционного, подземного метро, то, по словам г-на Гаева, метростроевцы уже проложили первые 400 метров туннеля в направлении Митина. Ожидается, что линия начнет функционировать в 2008--2009 годах.

Ирина БЕЛАШЕВА