Время новостей
     N°156, 25 августа 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.08.2003
Красная Пресня открывает автосезон
Посетителей ждут десять российских и две мировые премьеры
Сегодня на территории выставочного комплекса ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне стартует 6-й российский международный «Автосалон-2003», которой продлится до конца месяца. Для посетителей автомобильное шоу станет доступным с 27 августа за 150 руб. Понедельник его организаторы объявили «днем прессы», во вторник ждут представителей автомобильного бизнеса.

Первый в России автосалон прошел в 1993 году. Идея зародилась в «АСМ-холдинге», преобразованном из советского Минавтопрома, вспоминает один из организаторов автошоу. «Мы решили, что проводящиеся выставки «Автоиндустрия», в которых принимали участие только отечественные производители, не отвечают поставленным целям. Ведь подобные выставки не только отражают состояние автопромышленности, но и являются фактором, стимулирующим ее развитие», -- сказал он.

С тех пор каждый год в конце августа «АСМ-холдинг» (представляет российских автомобильных производителей) и ITE Group Plc. (представляет иностранных автомобильных производителей) проводят в Москве автосалоны. Впрочем, автосалонами принято называть выставки, выпавшие на нечетный год. По четным годам они носят название мотор-шоу.

«Основное отличие автосалона, -- пояснил руководитель департамента выставочной деятельности «АСМ-холдинга» Михаил Емелин, -- это статус. Это единственная в России выставка, которая не только имеет статус международной, но и включена в официальный календарь международной организации автомобильных производителей -- OICA. Также мероприятие имеет знаки союза международных ярмарок и союза выставок и ярмарок стран СНГ и Балтии».

Статус выставки определяет и количество участников. «Автосалон почти на треть представительнее, чем мотор-шоу», -- сказал г-н Емелин. В этом году в нем примут участие более 800 компаний из 31 страны (в 1993 году -- 70 участников из 19 стран). Помимо автомобильных фирм свою продукцию продемонстрируют производители автокомпонентов, аксессуаров. В целом иностранные производители по участию пока уступают отечественным, признают в «АСМ-холдинге» (30% против 70%), однако по количеству представленных брендов, особенно это касается легковых автомобилей, иностранцев все же в два раза больше.

Впрочем, в прошлом году иностранные автоконцерны не очень-то и жаловали Москву своим вниманием. Наблюдатели объясняют это тем, что салон значительно уступал по значимости брюссельскому автошоу, не говоря уже о женевском, парижском или детройтском. Кроме того, участие в московской выставке обернулось для иностранцев несоразмерными расходами -- за один квадратный метр в «Экспоцентре» организаторы запросили 243 долл., а за необорудованную площадку в павильоне -- 198 долл., при том что аренда одного квадратного метра на престижном салоне в Женеве стоила 68, во Франкфурте -- 120 долларов.

В «АСМ-холдинге» не стали раскрывать арендные ставки «Экспоцентра», пообещав, однако, что на этот раз будет на что посмотреть. На 50 тыс. кв. метров свои экспозиции разместят Audi, BMW, General Motors, DaimlerChrysler, Ford Motor Company, Hyundai, Kia Motors, Mitsubishi Motors, Nissan, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen и др.

По представленным новинкам шестой автосалон действительно побьет все рекорды -- иностранцы подготовили для посетителей более десяти российских и две мировые премьеры.

Так, в рамках «Автосалона-2003» Hyundai Motor Company впервые покажет миру обновленную версию модели Hyundai Elantra, которая, убеждены корейцы, должна потеснить на рынке Opel Vectra, Nissan Primera и Toyota Avensis. Мировой премьерой станет Volvo XC90T6 AWD Executive с суперлегким кузовом, который позволил снизить расход топлива до 12,9 л на 100 км в смешанном режиме. Впервые вниманию россиян Volvo предоставит и обновленный S80 2.5T AWD с салоном из черной кожи и S60R AWD

Также в Москве состоится официальная европейская премьера нового Mitsubishi Lanсer, выполненного в новом дизайнерском стиле (двойная облицовка радиатора, разделенная центральным элементом с крупной хромированной эмблемой). Первоначально японцы планировали показать его во Франкфурте, где выставка начнется на полторы недели позже, однако в виду значимости российского рынка отдали предпочтение Москве.

Впрочем, Mitsubishi Lanсer не единственная модель, которую россиянам удастся увидеть раньше всех. Баварский концерн BMW также решил не дожидаться франкфуртского салона и привез в Москву еще нигде не представленную BMW 530 iA. Однако представители компании считают, что основной фурор произведет все же российская премьера бронированного лимузина BMW 760Li с двухслойной обшивкой из спецстали и системой защиты от бронебойно-зажигательных патронов.

Специально для любителей путешествий с комфортом концерн Hymer AG откроет на автосалоне новый сегмент российского рынка, представив автодома класса «люкс» -- Hymermobil S-Class, в том числе и самую престижную и дорогую 820-ю модель.

Впрочем, по словам организаторов, автоновинками будут пестреть большинство стендов автосалона. Все представленные мировыми производителями машины, обещают в «АСМ-холдинге», вскоре появятся на российском рынке. «Производители представляют в первую очередь то, что будет иметь здесь спрос», -- говорит г-н Емелин. Однако, к примеру, решение о целесообразности поставок в Россию кабриолета Ford StreetKa будет известно только по окончании автосалона. Не определилась судьба в России и двухместного кабриолета Nissan 350Z с мягким складным верхом на электроприводе.

Отечественные автозаводы также же порадуют посетителей новинками. По крайней мере, в количестве представленных модификаций равных им не будет -- один лишь ГАЗ привезет в Москву 26 разновидностей «Соболей» и «Газелей».

Яна ВИКТОРОВА