Время новостей
     N°154, 21 августа 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.08.2003
«Марта» и «Дельта» сплели сеть
Под брендом Spar
Торговые компании ЗАО «Спар ритейл» (подразделение инвестиционной группы Delta Capital Management) и холдинг «Марта», работающие под ритейлорским брендом Spar, объявили об объединении торговых сетей в Московском регионе для последующего расширения бизнеса. Новая компания получит название Spar Moscow Holdings и будет владеть генеральной франшизой в Москве и области. Сейчас под брендом Spar в Московском регионе работают 11 супермаркетов, а к 2006 году руководство объединенной компании планирует открыть не менее 30 магазинов. В этом году рассматривается возможность выхода в регионы, пока только в Казань и Санкт-Петербург.

Марка Spar принадлежит голландской компании Spar International, 18 тыс. магазинов которой работают в 32 странах. Ее мировой оборот в 2002 году составил около 25 млрд долл. В России Spar появился, как практически и во всех других странах, на основе франчайзинга. «Спар ритейл», генеральный держатель франшизы в России, открыла первый магазин в августе 2001-го. До объединения с холдингом «Марта» у «Спар ритейла» было всего два магазина, а у партнера, получившего субфраншизу на Spar в том же 2001 году, -- девять.

По условиям сделки именно «Марта» стала главным акционером «Спар ритейла». По некоторым данным, в объединенной компании ей будет принадлежать 79%, Delta Capital Management -- 21%, небольшая доля останется у гендиректора «Спар ритейла» Дмитрия Маслова.

Вице-президент Delta Capital Management Пол Прайс заявил: «Слияние с холдингом «Марта» значительно упростит наши операции и позволит обеим сторонам в рамках одной структуры объединить усилия по развитию торговой марки в Москве и области». По его мнению, холдинговая компания «Марта» доказала свою способность находить удачные торговые площадки и открывать очень хорошие супермаркеты.

Георгий Трефилов, президент «Марты», подтвердил, что за короткое время компания намерена сделать московские супермаркеты Spar не менее популярными, чем европейские. Компания намерена также заняться построением собственной дистрибуции. По словам г-на Трефилова, суммарный оборот объединенной сети, которая к концу года будет состоять из 15 супермаркетов, составит более 8 млн долл. в месяц. Импэксбанк, который стал еще в 2000 году первым инвестором российского проекта Spar (выделил 20 млн долл.), и впредь намерен выступать в качестве стратегического партнера Spar Moscow Holdings и предоставить кредит до 50 млн долл. Банк «Зенит», который финансирует Spar с 2002 года и вложил уже 35 млн долл., готов увеличить общий объем финансирования проекта до 60 млн долларов.

Екатерина САШЕНКО