Время новостей
     N°149, 14 августа 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.08.2003
Ставка на даунтаун
Осенью начнется строительство небоскребов для московского «Сити»
Столичные власти определили для себя очередные приоритеты в градостроительной политике. Начиная с сегодняшнего дня и до 2007 года основные силы городских архитекторов и строителей будут направлены на самый претенциозный в истории Москвы проект -- строительство делового центра «Москва-Сити». Именно о нем предпочел говорить в первую очередь главный архитектор столицы Александр Кузьмин на вчерашней пресс-конференции по случаю празднования Дня строителя.

«Проект «Москва-Сити» еще никогда не был так близок к реализации, как сейчас, -- сказал он. -- Были предложения отказаться от него или частично переориентировать район застройки под жилищное строительство, однако сегодня окончательно вернулись к первоначальной концепции делового центра». Вероятно, споры вокруг российского даунтауна велись бы и до сих пор. Но правительству Москвы удалось найти необходимое количество инвесторов. По словам г-на Кузьмина, все 15 участков в деловом центре уже раскуплены. Инвестиции в строительство зданий оцениваются в 3 млрд долл., а общие вложения в «Сити» составят 10--12 млрд долл. Эти средства позволяют приступить к строительству с полной уверенностью окончания работ в срок -- к 2007 году. Единственное здание, для которого инвестор пока не определен, -- это 648-метровая 115-этажная «Башня России», которую планируется сделать символом выставки ЭКСПО-2010. Но это столичные власти не смущает.

Напомним, что в «Сити» планируется построить административные, торговые и досуговые небоскребы общей площадью около 2,2 млн кв. метров -- от 180 тыс. до 360 тыс. кв. метров каждое. Даунтаун будет формироваться вокруг многоуровневого центрального ядра, в наземной части которого появится площадь, перекрытая огромным куполом 350х150 м, что по размерам сопоставимо с Красной площадью, а также гостиница и аквапарк. Планируется, что в «Сити» переедут мэрия и Государственная дума.

На данный момент уже закончен фундамент под гостиницу, возведена наземная часть аквапарка, заканчивается строительство окружной эстакады. Проекты трех небоскребов уже согласованы, и осенью строители приступят к нулевому циклу.

Менее воодушевленно Александр Кузьмин рассказал вчера о предстоящих работах на транспортных артериях столицы. Замкнув Третье транспортное кольцо к концу 2003 года, строители оттуда не уйдут. Сразу же начнутся работы по его улучшению. В первую очередь -- ликвидация существующих узких мест, в частности на Сущевском валу и на пересечении Ленинградского проспекта с Беговой улицей. Уже к концу следующего года там должны построить транспортные развязки, которые улучшат движение в этих местах постоянных пробок. Также в следующем году планируется расширить путепровод под Варшавским шоссе. Параллельно проектировщики и строители, как заверил Александр Кузьмин, немедленно приступят к работам над четвертым кольцом.

Упорядочению же движения в центре города должны способствовать парковки, о которых так много говорят городские власти, но на которые так трудно найти инвесторов. Тем не менее, по словам г-на Кузьмина, Москомархитектуры уже определил около 20 мест для строительства парковок, рассчитанных в общей сложности на 10 тыс. машин. Некоторые из них уже даже проектируются. Одна появится под Триумфальной площадью в районе станции метро «Маяковская», другая -- в районе Павелецкого вокзала, еще одна -- на пересечении Покровки и Покровского бульвара. Однако этих площадок все равно недостаточно: всего городские власти должны размещать в центре ежедневно около 30 тыс. машин. К сожалению, тут нельзя воспользоваться технологией, которая, по словам г-на Кузьмина, будет внедряться в жилых районах. Там проблема, как известно, другая: необходимо убрать под крышу транспорт с естественных и стихийных парковок под окнами. А гаражи в огромных комплексах оказались чрезмерно дорогими и малоликвидными. Как рассказал главный архитектор, чтобы сделать гаражи доступнее населению, городские власти решили не только строить небольшие (на 50 машин), дешевые и легковозводимые конструкции, но и использовать технологию «вертикального хранения», когда специальные механизмы складывают машины на ночь капотом вверх. По словам Александра Кузьмина, в настоящее время решается вопрос выбора подходящего оборудования.

Ирина БЕЛАШЕВА