Время новостей
     N°136, 28 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.07.2003
Рецепт нетленки
Проект -- тезку нашей газеты представил итальянский салон кухонь
Проект назван коротко и ясно: «Время». Понятно, что он о главном. Главных ценностях, приватизированных самым что ни на есть консюмеристским обществом. Рецепт его изготовления прост. Шаг первый. Выбор правильного бренда. Им стал Strato -- салон итальянского дизайнера Марко Горини, покорившего Москву шикарными, как пел в «Блондинке за углом» Андрей Миронов, «нержавеющими мойками». Кухонными раковинами то бишь.

Шаг второй. Приглашение отличного оформителя-коммуникатора, способного наладить диалог между нержавеющими мойками Страто и, простите, миром трансцендентного, сверхчувственного. Отличный кандидат -- Ирина Тарханова-Якубсон, оформитель полиграфических проектов высочайшего класса: журнала «Пинакотека», альбомов, изданных Московским Домом фотографии и т.д. Тарханова виртуозно встроила неоконструктивистские мойки и смесители Марко Горини в мир истинных ценностей. Изучив цвет и фактуру интерьера салона Strato с его геометрией стальных объемов, Тарханова «оцифровала» эту империю самодовольных смесителей. Стены исчезли. Вместо них -- кубометры цифрового ливня. Цифровихря, цифроснега, цифротайфуна. Цифры нарисованы в компьютере. Распечатаны на матовой пленке для рекламных постеров. Цифры мигают фирменными «стратовскими» цветами. Они складываются в плоскости, грани, кубы и призмы, вращающиеся в черных супрематических тоннелях. Раковины и крантики кухонь Горини трансформируются в кабины и пульты космического корабля. А мы летим орбитами. Путями неизбитыми. Прошив метеоритами простор.

Шаг третий. Обеспечение теоретических тылов. No problem. Цифровой ливень не стихия, а высшая математика. Принты с цифрами -- календари, составленные как паззл. Каждая комбинация чисел подчинена хитроумной логике целого. Например, грань цифрового куба -- рубеж двух лет. Цифровая вертикаль -- череда месяцев. Горизонталь -- смена дней. Вообще-то календарь (с розочками, кошками или Аллой Пугачевой) -- непременный артефакт кухни любой московской квартиры. Но мы аберрацию высокого и низкого жанров делать не будем. Ведь наша установка -- рождение шедевра.

Пришло время подвести теоретический фундамент. Это, как принято в подобных случаях, пресс-релиз. Составлен он просто восхитительно. Высокий слог. Высокий образ. Слеза восторга. Там можно прочесть о том, что Ирина Тарханова работает «архитектором времени» и созданная ею реальность «самоценна как акт творения». А в другом буклетике написано, что в окружении Марко Горини «довольно часто приходится слышать слово «совершенство». И что-то там такое о том, что его кухни -- это всерьез и надолго, как барокко Растрелли. В общем, роскошь и престиж.

Наконец, шаг пятый. Хороший пиар -- правильные гости. Обозреватели всех центральных столичных газет, авторитетные художники, фотографы глянцевых журналов, випы и джипы. И теперь уж нет никакого сомнения, что новый проект студии Strato, приготовленный на кухне от Марко Горини, попал с легкой руки Ирины Тархановой на скрижаль истории. В календарь Вселенной и светскую хронику. А мораль отсюда такова: универсальный дизайнерский тренд универсален во всем. Елы-палы, мне это очень даже нравится.

Сергей ХАЧАТУРОВ