Время новостей
     N°131, 21 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.07.2003
Старые долги
Ингушского журналиста расстреляли в Москве
Прокуратура Москвы продолжает выяснять обстоятельства убийства в минувшую пятницу на Стартовой улице 35-летнего ингушского журналиста Алихана Гулиева. Оперативники предполагают, что убийство г-на Гулиева -- заказное и связано с политической деятельностью, которой он занимался у себя на Родине в Ингушетии. Прокуратура столицы по факту гибели журналиста возбудила уголовное дело по статье 105 УК РФ -- убийство.

По данным следствия, внештатный корреспондент канала ТВЦ житель Ингушетии Алихан Гулиев был застрелен в 20.50 18 июля в Москве в подъезде дома №21 на Стартовой улице. Услышав выстрелы в подъезде, соседи вызвали милицию. К моменту приезда оперативников Гулиев скончался от ранений. Обследовав подъезд, милиционеры обнаружили на площадке первого этажа место, где киллер поджидал свою жертву. Там сыщики нашли пять стреляных гильз от пистолета Макарова. Но оружие, из которого был застрелен журналист, найти не удалось.

Следователи выяснили, что Алихан Гулиев приехал в Москву из Назрани еще весной. Устроившись стрингером на ТВЦ, он снял однокомнатную квартиру на Стартовой улице, где проживал один. Для задержания убийцы журналиста в Москве был введен план «Вулкан-5», однако он результатов не дал. Сейчас у сотрудников столичной прокуратуры существует несколько версий гибели журналиста. По мнению сыщиков, убийство могло быть совершено как на бытовой почве, так и по коммерческим или политическим мотивам. Представители правоохранительных органов Ингушетии предполагают, что исполнителя и заказчика убийства г-на Гулиева надо искать не в Москве, а в Назрани. Накануне президентских выборов в Ингушетии весной 2002 года Алихан Гулиев прославился своими скандальными журналистскими разоблачениями республиканских чиновников и политиков. В конце марта именно по жалобе Гулиева Верховный суд России снял с выборов главу МВД Ингушетии Хамзата Гуцериева. Суд принял во внимание доводы г-на Гулиева, что по федеральному законодательству г-н Гуцериев принадлежит к рангу госчиновников группы «Б», поэтому должен был на время предвыборной кампании уйти в отпуск. Кроме того, в своих репортажах журналист обвинял Гуцериева в том, что тот нарушил правила ведения предвыборной агитации и порядок финансирования выборной кампании.

На следующий день после решения Верховного суда России о снятии г-на Гуцериева с выборов в Назрани на журналиста было совершенно покушение. Возле здания Верховного суда Ингушетии неизвестные обстреляли машину репортера. Тогда журналист не пострадал, а стрелявших в него задержать не удалось.

Александр РАСКИН