Время новостей
     N°44, 14 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.03.2001
Автомобильник
Безнаказанно говорить по сотовому в машине можно до 1 апреля
С 1 апреля 2001 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД), которые запрещают использование водителями во время движения радиотелефона, если он не оборудован наушником или громкой связью. Правда, как сообщил вчера на пресс-конференции заместитель начальника ГИБДД России Александр Якимов, введение новой нормы носит превентивный, то есть почти что воспитательный характер. «Нормы должны служить своего рода руководством к действию, в хорошем смысле слова обыватели должны руководствоваться ими для поддержания порядка на дороге, а не из страха наказания», -- пояснил г-н Якимов. Действительно, штраф в 20 рублей, положенный за «иные» правонарушения, к коим отнесены радиопереговоры на ходу, мало кого испугает.

Поскольку большинство наших водителей соблюдают порядок на дороге далеко не из соображений сознательности, а, как правило, из страха наказания, то больше всего представителям ГИБДД было задано вопросов именно о том, «как поймают и чем докажут». По словам г-на Якимова, ловить будут все теми же методами, какими фиксируется, например, превышение скорости, в том числе и телеметрическим контролем. Как же быть тем, у кого в машине надрывается телефон, а руки заняты? На этот счет обновленные правила ничего не говорят, но в соответствии с международным опытом г-н Якимов рекомендует обзавестись устройствами hands free, их можно применять легально и безнаказанно. Или же просто притормозить у обочины.

Правда, на обочину еще надо попасть. А для поддержания порядка в ПДД введен еще один трудноуловимый запрет: теперь во время интенсивного движения (разработчики правил рекомендуют считать таковым движение, при котором заняты все полосы) запрещено без нужды перестраиваться из ряда в ряд, кроме тех случаев, когда водителю надо остановиться, повернуть или развернуться.

А вот учиться всем этим премудростям отныне разрешено не на любой машине, а только на автомобиле, специально оборудованном «инструкторским» комплектом педалей. Причем заместитель министра транспорта Андрей Шевчук заверил, что это сделано не в интересах автошкол, а исключительно для безопасности дорожного движения.

Кстати, по словам г-на Шевчука, на сегодняшний день и у руководства ГИБДД, и у Минтранса во многом единые взгляды. К примеру, на «культурное» употребление алкоголя водителями. Несмотря на периодически возникающие дискуссии о возможности допуска незначительного количества алкоголя в крови у водителей, пока именно из соображений безопасности и ГИБДД, и Минтранс возражают против этого. Между прочим, обновленные ПДД запрещают употреблять алкоголь, наркотические и психотропные вещества даже после ДТП до проведения освидетельствования. «Раньше водители маскировали свое нетрезвое состояние тем, что после аварии выпивали якобы для снятия стресса, -- сказал г-н Якимов. -- Теперь же это нарушение приравнивается к управлению автомобилем в нетрезвом состоянии с соответствующим наказанием».

Ирина БЕЛАШЕВА