Время новостей
     N°122, 08 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.07.2003
Расследование одной аварийной посадки
Скандальное продолжение получило на днях расследование ЧП, произошедшего 18 мая в аэропорту Петропавловска-Камчатского. Пассажирский самолет ИЛ-62М, принадлежащий авиакомпании «Домодедовские авиалинии», тогда был вынужден произвести аварийную посадку из-за отказа двигателя на высоте 100 м сразу после взлета. К счастью, все обошлось без человеческих жертв, но расследованием ЧП занялась спецкомиссия. Для определения причины аварии злополучный двигатель был направлен на исследование в ОАО «ВАРЗ-400», где он проходил последний ремонт 12 июля прошлого года. Его разборка проводилась в присутствии членов комиссии, работников ОАО «НПО «Сатурн». В результате выяснилось, что «нелокализованный отказ двигателя произошел из-за обрыва двух межпазовых выступов диска 2-й ступени ТВД». При осмотре диска было обнаружено, что его идентификационный №526 перебит на №520, причем переклеймение выполнено шрифтом, не применяемым при изготовлении дисков на предприятии-поставщике -- ОАО «НПО «Сатурн». Кроме того, в документах, находящихся в деле сборки данного двигателя на ОАО «ВАРЗ-400», также обнаружены исправления: в паспорте дефектного диска есть следы подчисток индивидуального номера диска и номера паспорта-сертификата на его заготовку. По данным ОАО «НПО «Сатурн», диск №526, обладавший пониженной прочностью, подлежал списанию и утилизации при очередном ремонте двигателя, на который, однако, он был установлен.

Юлия ГАГАРИНА