Время новостей
     N°112, 24 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.06.2003
Золотые мечты
«Туристический суперпродукт» столицы пока существует только на бумаге
Концепция известной программы столичного правительства «Золотое кольцо Москвы» предполагает грандиозные концентрированные вложения в инфраструктуру туристического бизнеса в «отдельно взятом районе», в результате чего, как полагают разработчики, исторический центр города значительно преобразится, а поток налоговых поступлений в казну существенно возрастет. Если сейчас в центре ежедневно бывают 40 тысяч туристов, то кольцо, по расчетам, должно привлечь не менее 125 тысяч в день. В проект были заложены следующие рубежи: около 20 млн туристов ежегодно и, соответственно, возрастание доходов в городской бюджет от туристического бизнеса до 2,5 млрд долларов в год.

Сам проект, который начинает потихоньку воплощаться в жизнь, оценивается в 2,3 млрд долларов. Потенциальным инвесторам столичные власти обещают, что «Золотое кольцо» может окупить себя уже в течение десяти лет.

Зона «Золотого кольца» начнется и закончится Кузнецким мостом. В нее войдут Кремль, Китай-город, центральные площади (Красная, Театральная, Манежная, Боровицкая, Лубянская), храм Христа Спасителя, северное Замоскворечье, включая остров от западной стрелки Москвы-реки до Большого Москворецкого моста, территории двух древних слобод -- Кадашевской и Толмачевской. Внутри кольца намечен огромный план реставрации старых зданий. Предполагается, что туристы будут ходить по «Золотому кольцу» пешком. Потому помимо Арбата в столице будет закрыт для автотранспорта еще 41 участок. Многие пешеходные зоны разместятся на набережных.

Создание московского «туристического суперпродукта» не исчерпывается реставрацией исторических и культурных памятников и предоставлением преимущества пешеходам. В проекте «Золотого кольца» присутствуют 69 объектов реконструкции и нового строительства. Особое место заняли в них так называемые многофункциональные комплексы (гостиница, ресторан, кинотеатр или фитнес-центр плюс паркинг в одном месте), которые станут костяком туристической инфраструктуры и, по замыслу авторов проекта, должны быть названы подворьями. Кроме того, для туристов планируется перебросить через водные преграды три пешеходных моста: один через Москву-реку в районе храма Христа Спасителя, два других -- через Водоотводный канал.

Особое внимание в проекте уделено непривычному для Москвы собственно туристическому сервису. В самых людных местах кольца будет создано 19 специальных центров экспресс-обслуживания туристов: бюро информации, кафе, туалеты, киоски с открытками и фотопленками.

И наконец, то, без чего никакой туризм в центре Москвы просто немыслим, -- автостоянки и паркинги. Сами авторы концепции признают, что справиться с этой задачей им до конца не удалось. Запроектировано 11,5 тысячи машиномест, а необходимо вдвое больше. Хотя архитекторы сделали все возможное: самый большой паркинг на 1680 автомобилей планируется даже построить под руслом Водоотводного канала.

Ирина БЕЛАШЕВА