Время новостей
     N°111, 23 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.06.2003
Спасение троечников
Единый госэкзамен повышает шансы на поступление в вуз
В пятницу в регионах окончательно завершилась июньская сессия по сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ). Сейчас удачливые выпускники школ уже чувствуют себя студентами, а те, кто не набрал в ходе тестирования необходимого для поступления количества баллов, готовятся сдавать экзамены в июле «по старинке» -- на общих основаниях. Всего же единый экзамен в 2003 году сдавали в 47 регионах. Подводя на днях в Пензе предварительные итоги сессии 2003 года, первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов напомнил, что эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году, и тогда в нем приняли участие лишь пять регионов России. Но расширение эксперимента г-н Болотов считает не самым главным достижением. Замминистра обратил внимание, что ЕГЭ начинает оправдывать свой смысл «экзамена равных возможностей». По данным Минобразования, за время проведения эксперимента число выпускников сельских школ, поступивших в вузы, увеличилось -- правда, всего лишь на 1,5%. Кроме того, в ходе сдачи ЕГЭ около 10% школьных «троечников» получили четверки, что, по мнению Минобразования, доказывает объективность новой процедуры проверки знаний, которая, как известно, не учитывает такие факторы, как личная неприязнь со стороны учителей и т.д. По словам г-на Болотова, эксперимент будет и дальше расширяться, а шансы провинциальных школьников, желающих бороться за студенческие билеты, сдавая школьные экзамены, увеличатся. В 2003--2004 учебном году число регионов России, участвующих в эксперименте по проведению ЕГЭ возрастет с 47 до 57.

Впрочем, жители России сейчас отнюдь не уверены, что образование -- главная жизненная ценность современной молодежи. 40% наших сограждан считают, что выпускники школ стремятся как можно раньше начать работать, зарабатывать деньги. И только треть опрошенных (33%), напротив, убеждены, что главное для молодых людей -- получить образование. Саму образованность и интеллект современной молодежи старшее поколение также оценивает неоднозначно. Несмотря на то что 40% россиян считают, что уровень знаний сегодняшних выпускников школы выше, чем у предыдущих поколений, более трети опрошенных (35%) все-таки придерживаются противоположной точки зрения. И вообще, подавляющее большинство из 1500 опрошенных не питает иллюзий насчет того, можно ли полагаться на молодых людей, начинающих самостоятельную жизнь. 53% респондентов считает, что к самостоятельной жизни нынешнее подрастающее поколение подготовлено слабее предшественников.

Ирина БЕЛАШЕВА