Время новостей
     N°110, 20 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.06.2003
Копеечная разница
У французской сети «Ашан» появился российский конкурент -- «Мосмарт»
Одна из явных отличительных черт гипермаркетов-дискаунтеров -- месторасположение. Если французские гипермаркеты в основном сосредоточены на МКАД, то российский «Мосмарт» выбрал «позицию» на выезде из Москвы на самых крупных магистралях. Вчера открылся первый «Мосмарт» на Ярославском шоссе. До конца года откроется гипермаркет на 71-м километре МКАД, а в начале 2004 года -- на Дмитровском шоссе. А для дальнейшего строительства зарезервированы еще две площадки: на улицах Кировоградской и Сталеваров.

Сеть «Мосмарт» -- это совместный проект девелоперской компании «Гиперцентр-7» и ОАО «Седьмой континент», которым принадлежит по 50% акций. Общий объем инвестиций в первый гипермаркет составил свыше 30 млн долл. А площадь торгового комплекса составляет 16,5 тыс. кв. м, из которых 11,5 тыс. занимает непосредственно гипермаркет, а оставшуюся площадь, как и принято в современных центрах, -- торговая галерея и «фуд-корт». Поставщиками центра является около тысячи компаний, причем 95% продаваемых товаров закупается у российских поставщиков.

«Мы претендуем на то, чтобы стать лидерами в Москве», -- говорит Эрик Блондо, генеральный директор ООО «Мосмарт». Российский вариант гипермаркета-дискаунтера напоминает французский. А цены, как, видимо, в шутку говорит Владимир Карнаухов, генеральный директор ОАО «Столичные гастрономы», ниже, чем у «Ашан», только «на копейку».

Г-н Карнаухов полагает, что «Мосмарт» будет единственным отечественным гипермаркетом в Москве. «Когда еще два года назад я пришел к Лужкову с этим проектом, он сказал, что наконец-то за землей пришла отечественная сеть, -- говорит он. -- Мэр сказал, что мы успели запрыгнуть в последний вагон». Руководство «Мосмарта» также рассчитывает, что его сеть станет одной из крупнейших в России. В регионах она будет развиваться под брендом «Росмарт».

К 2005 году «Мосмарт» планирует открыть восемь--десять магазинов, из которых шесть будут построено в Москве и два -- в Санкт-Петербурге. Строительство в Санкт-Петербурге начнется уже в конце 2003 года. После открытия этих гипермаркетов оборот «Мосмарта» к 2005 году достигнет 500 млн долл., а предполагаемый оборот 2003 года составит 50 млн долларов.

Екатерина САШЕНКО