Время новостей
     N°110, 20 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.06.2003
«Национальное достояние» уценили
Рекламно-спонсорские расходы «Газпрома» снизились в два раза
Вокруг бурной рекламной деятельности полугосударственного, обросшего долгами «Газпрома» в конце прошлого года было сломано немало копий. Сначала в средствах массовой информации, а затем и в совете директоров компании. Вчера распоряжающийся этим бюджетом член правления концерна, начальник департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям Александр Красненков сообщил, что по решению совета директоров расходы на рекламу и благотворительность сокращены вдвое -- до 2 млрд руб. за весь 2003 год в целом по группе. Следует сделать уточнение. В два раза уменьшились изначальные рекламные аппетиты «Газпрома», однако к этому пришлось идти в два этапа.

Как уже писала газета «Время новостей», в первом варианте бюджета компании на 2003 год, представленном на совет директоров в декабре прошлого года, статья расходов на оплату рекламных услуг оценивалась в 2,16 млрд руб., программа поддержки спорта -- 1,5 млрд руб., а проведение культурно-массовых мероприятий -- 750 млн руб., что в сумме дает почти 4,5 млрд руб. При этом цифры приводились только по головной компании, а значит, в итоге рекламно-спонсорская статья расходов должна была вырасти. Бюджет этот (не только из-за «раздутой» рекламной части) был направлен на доработку. В итоге на программу поддержки культуры и спорта предполагалось выделить 1,2 млрд, а на собственно рекламу -- 1,8 млрд руб. Однако директоров это не удовлетворило, и они, приняв бюджет в целом, поручили правлению еще серьезнее подойти к оптимизации (читай -- уменьшению) спонсорских затрат.

О результатах этой работы и поведал г-н Красненков, который не стал рассказывать о структуре рекламных расходов. Однако, по информации представителя «Газпрома», официально они распределяются следующим образом: 40% (800 млн руб.) идет на поддержку спорта, 35% (700 млн) -- на рекламу концерна и его «дочек», еще 20% (400 млн) -- на проведение культурно-массовых мероприятий, а на оставшиеся 5% (100 млн) могут рассчитывать благотворительные организации. Беглый анализ соотношения свидетельствует о том, что наибольший негатив у членов совета директоров вызвала реклама «Газпрома», которая снизилась почти в три раза. А это значит, что каналы, которые контролирует концерн, прежде всего НТВ, недосчитаются с десяток миллионов рекламных денег. Известно, что показ бессмысленной рекламы на собственных каналах был одним из способов скрытого субсидирования. Спорту повезло чуть больше -- его секвестировали всего на 50%, а культуру -- меньше чем вдвое.

Эксперты инвестиционных компаний были единодушны в своей оценке данного события. Все они заявили, что поддерживают действия «Газпрома» по снижению расходов, особенно таких, как рекламная деятельность и спонсирование различных шоу.

Алексей ГРИВАЧ