Время новостей
     N°109, 19 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.06.2003
Вот, новый поворот
Улицы в центре Москвы будут только односторонними
Московский градоначальник, не распрощавшийся еще окончательно с идеей повернуть вспять сибирские реки, решил пока начать с малого -- поворота столичных улиц. Уже с июля нынешнего года по некоторым улицам, расположенным в пределах Садового кольца, можно будет двигаться только в одну сторону. А через несколько лет движение по улицам в центре города -- кроме разве что крупнейших магистралей -- будет исключительно односторонним. Именно так в мэрии Москвы намереваются решить проблему пробок, сообщил вчера начальник управления транспорта и связи столицы Александр Беляев. По его словам, введение одностороннего движения внутри Садового кольца позволит «повысить пропускную способность улиц и улучшить дорожно-транспортную ситуацию в центре города». При этом г-н Беляев постарался успокоить столичных автолюбителей обещанием не форсировать поворот улиц, дабы не вызывать ненужный ажиотаж.

Впрочем, агитировать московских водителей за меры, которые способствовали бы ликвидации перманентных пробок, было необязательно. Все уже давно знают: дорожное движение столицы настолько несовершенно, что даже авария в метро может стать причиной многочасовых пробок. Доказательством тому служит недавнее происшествие на Замоскворецкой линии московской подземки. Власти Москвы тоже не первый год размышляют о том, какие именно меры, наряду со строительством любимых Юрием Лужковым транспортных колец, позволят центральным улицам вздохнуть свободнее. В качестве более чем возможных схем рассматривались варианты введения платы за проезд по центру города или предоставления поочередного права на въезд внутрь Садового автомобилям с «четными» и «нечетными» регистрационными знаками. В поддержку этих предложений чиновники даже запаслись ссылками на мировой опыт. И последние высказывания г-на Лужкова свидетельствовали о том, что он склоняется к «платному» варианту.

Однако так разочаровывать четырехколесный электорат в преддверии очередных выборов градоначальник, похоже, не решился. А проблема, усугубившаяся в последний год настоящим «демографическим взрывом» в автомобильной среде, требовала принятия немедленных мер. Поэтому из всех вариантов был выбран наименее болезненный и затратный способ разгрузить столичные магистрали.

Как поведал вчера Александр Беляев, переход к одностороннему движению в центре города будет поэтапным и завершится не раньше чем через два года. Первыми станут односторонними улицы в северной части Центрального округа: от Тверской до Покровки. Также в первоочередном порядке будут реконструированы Кремлевская и Москворецкая набережные. По словам г-на Беляева, на этих участках также необходимо организовать движение в одном направлении. Для этого над Москвой-рекой построят специальный пандус. В рамках первого этапа реорганизации движения также будет открыт правый поворот с Садового кольца на набережную Яузы и создан сквозной проезд от Бульварного кольца до Павелецкого вокзала через Новокузнецкую улицу, ширины которой хватает исключительно на трамвайные пути и узенькие тротуары. Потом на одностороннее движение начнут переводить юг, восток и запад ЦАО столицы.

А вот с реализацией другой транспортной идеи Юрия Лужкова -- поворотом в одну сторону Садового кольца -- придется подождать. Как заверил вчера Александр Беляев, закрутить Садовое в одну сторону в ближайшие пять--семь лет будет невозможно. Хотя, как пояснил г-н Беляев, рано или поздно сделать это придется, поскольку «мэра мы все равно переизберем». Единственные изменения, которые постигнут Садовое в скором времени, -- ликвидация всех наземных переходов. По словам начальника управления транспорта, это хотя бы позволит сделать движение по кольцу непрерывным и обеспечит максимальный комфорт пешеходам.

Вопрос о том, удастся ли столичным властям с помощью одностороннего движения справиться с пробками, пока остается открытым. В том числе, похоже, и для самих чиновников правительства Москвы. Во всяком случае, об этом свидетельствует тот факт, что наряду с реорганизацией движения в центре управление транспорта до конца года обещает установить на всех московских автострадах системы оповещения водителей о заторах. В ближайшее время над оживленными магистралями города поднимутся дирижабли, которые будут осуществлять видеонаблюдение за дорожной ситуацией. Информация о пробках и возможных путях объезда будет передаваться на специальные информационные табло, установленные вдоль улиц.

Анна ШПАК