Время новостей
     N°106, 16 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.06.2003
Общественно-опасный транспорт
ГИБДД объявила тотальную проверку «Газелей»
В предпраздничные дни в Москве в чрезвычайном порядке была объявлена «Операция «Газель». После страшной аварии с участием этого микроавтобуса, произошедшей 10 июня на 60-м километре Киевского шоссе, во время которой погибло девять его пассажиров, ГИБДД пообещала в десятидневный срок проверить все маршрутки. Еще на месте происшествия эксперты ГИБДД смогли без труда назвать предварительные причины аварии: «невнимательность водителя автобуса» и «нарушение водителем правил перевозки пассажиров -- превышение установленной конструкцией пассажировместимости». Как сообщили в ГИБДД, автоинспекция намерена проверить как техническое состояние автомобилей, так и водителей. Планируется обратить внимание на условия их работы, здоровье и квалификацию. В дорожной инспекции назвали основные претензии: на выезде из города и на перегруженных участках подмосковных трасс водители маршруток, стремясь объехать пробки, выезжают на встречные полосы или обочины. В нарушение норм безопасности работающие «на сдельщине» водители берут «стоячих» пассажиров, а владельцы микроавтобусов -- ставят дополнительные сиденья. Кроме того, владельцы сплошь и рядом нанимают приезжих водителей, слабо знакомых с городом и ситуацией на перегруженных автомагистралях. В ГИБДД даже пообещали лишить лицензий особо грубых нарушителей.

Как известно, в 2000 году ГИБДД предлагала вообще запретить эксплуатацию автомобиля ГАЗ-32213 в качестве маршрутного такси. Однако кампанию против «Газели» владельцы этих транспортных средств (в Москве 48 фирм-перевозчиков) гневно объясняли происками конкурентов. Микроавтобусам в итоге разрешили перевозить пассажиров и даже позволили легально устанавливать дополнительные сиденья. Как показало время, мера безопасности оказалась чисто бюрократической: в разбившейся в Наро-Фоминском районе маршрутке пресловутые лишние сиденья (а на них и «лишние» пассажиры) присутствовали.

В апреле 2003 года один из автомобильных журналов обнародовал результаты крэш-теста самой современной модели -- ГАЗ-322132. В имитации лобового столкновения с препятствием на скорости всего 56 км/ч двое из пассажиров «погибли», остальные, в том числе и водитель, «остались инвалидами». «Выжил» единственный манекен, сидевший в конце салона. Тест этот автопроизводители вновь объявили «имиджевой акцией», и «Газелей», которым практически нет конкуренции, на улицах не убавилось. Хотя 12 июня, когда «Операция «Газель» уже шла полным ходом, в Тульской области случился уже настоящий крэш-тест: в лобовом столкновении «Газели» с БМВ восемь пассажиров маршрутки погибли. В тот же вечер в Москве водитель другой «Газели» неудачно подрезал еще один БМВ, в результате чего пострадали еще три человека. Очевидно, об «Операции «Газель» водителям этих маршруток не было известно.

Ирина БЕЛАШЕВА