Время новостей
     N°99, 03 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.06.2003
Филев подбирается к «Энкору»
Авиакомпания «Сибирь» продолжает объединяться
Авиакомпания «Сибирь», поглотившая в начале этого года «Внуковские авиалинии» (ВАЛ), объявила вчера о намерении присоединить к себе еще одну авиатранспортную фирму. Правда, руководство этой фирмы -- авиакомпании «Энкор», базирующейся в подмосковном аэропорту Домодедово, -- заявляет, что о грядущем слиянии ей ничего не известно. Генеральный директор «Сибири» Владислав Филев заявил вчера журналистам, что в принципе решение об объединении уже принято, а «процесс слияния будет долгим, болезненным, но успешным».

На пресс-конференции, посвященной завершению первого года базирования «Сибири» в Домодедово, Филев сообщил, что его компания по объемам пассажирских перевозок стала лидером на внутренних российских маршрутах и намерена удержать эту позицию. По общему числу перевезенных пассажиров (с учетом международных маршрутов) «Сибирь» уступает только «Аэрофлоту». Столь существенную долю рынка новосибирская авиакомпания приобрела в результате поглощения ВАЛ, которое началось в 2001 году. Правда, этому объединительному процессу не суждено было завершиться в изначально задуманном виде. В январе 2003 года ВАЛ была признана банкротом по иску нескольких относительно мелких кредиторов. Но «Сибирь», как крупнейший кредитор ВАЛ, успела унаследовать летный парк закрытой компании и лицензии на обслуживание ее наиболее прибыльных маршрутов.

Компания «Энкор», которая должна стать следующей целью объединительной корпоративной политики Филева, была создана в середине 90-х годов как московская дочерняя фирма «Челябинского авиапредприятия» (ЧАП). В 2001 году акционеры ЧАП решили перенести головной офис своего холдинга в Москву и передали эти полномочия «Энкору». Компания располагает 16 самолетами (Ту-134, Ту-154 и Як-42), на которых выполняет регулярные рейсы между Москвой, городами Урала и Сибири, а также несколькими пунктами в Германии. Именно эти 16 самолетов, по словам Филева, и интересуют «Сибирь» в будущей объединительной сделке с «Энкором». Он не упомянул, что на ряде сибирских маршрутов компании прямо конкурируют друг с другом, однако это обстоятельство руководство «Сибири» наверняка тоже имеет в виду.

Правда, генеральный представитель «Энкора» в Москве Виталий Терещенко заявил газете «Время новостей», что ни ему лично, ни другим старшим менеджерам авиакомпании о грядущем слиянии с «Сибирью» ничего не известно. Терещенко подтвердил, что «Энкор» и «Сибирь» координируют свою ценовую политику на тех маршрутах, на которых летают вместе. Однако никакими организационными узами две компании не связаны. Терещенко предположил, что если переговоры между акционерами «Энкора» и «Сибири» о слиянии даже имели место, о результатах говорить рано.

Впрочем, Владислав Филев уже зарекомендовал себя как генератор долгосрочных объединительных проектов. В марте 2001 года было объявлено о возможном слиянии «Сибири» и «Аэрофлота». С тех пор никаких шагов к реальному объединению две крупнейшие российские авиакомпании не сделали. Но вчера Филев заявил, что данная идея все еще рассматривается.

Михаил КУКУШКИН