Время новостей
     N°38, 02 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.03.2001
Cтавка на Шумахера
4 марта гонкой в австралийском Мельбурне на трассе Альберт-парк будет дан старт новому сезону в «Формуле-1». Конечно, в первую очередь все поклонники «Формулы» ждут дуэли между двумя основными претендентами на победу в чемпионате мира -- трехкратным чемпионом мира немцем Михаэлем Шумахером из команды «Феррари» и двукратным чемпионом мира финном Микой Хаккиненом из «Макларен-Мерседес». По мнению специалистов, на сегодняшний день вмешаться в борьбу этих двух асов будет очень трудно. Хотя фаворитом все, бесспорно, считают Шумахера. Брокеры принимают ставки на его победу, но заработать на этом можно от силы 10--15 процентов от вложенной суммы. Сам Шумахер заявил: «Когда ты за рулем, прошлые заслуги ничего не стоят». Мало того, «Шумми» расточал комплименты Хаккинену: «Мика -- лучший соперник, которому я проигрывал и у которого выигрывал. Надеюсь, что у нас еще есть немало хороших лет впереди». Однако Хаккинен, чей рейтинг у брокеров тоже высок -- два к одному, пока чувствует себя не так уверенно, как его соперник. Он признал, что новая модификация его «Макларена», хотя и стремительна, но пока еще не очень надежна. «В межсезонье у нас было слишком много технических проблем, так что на победу в Мельбурне я почти не рассчитываю, -- сказал Мика. -- Однако я полностью доверяю команде и верю, что в конце концов эта машина может принести мне чемпионский титул». Кстати, не стоит сбрасывать со счетов и внутрикомандное соперничество Хаккинена и Дэвида Култхарда, оба гонщика как бы подхлестывают друг друга на трассе, однако это ослабляет команду «Макларен», ведь в пылу борьбы они отнимают очки друг у друга.

Не менее яростная борьба развернется позади двух сильнейших конюшен. Схлестнутся находящийся на подъеме «БАР» и его опытная пара Вильнев--Панис и жаждущий реванша «Джордан» с не менее сильным тандемом Френтцен--Трулли. Не дремлет и «Вильямс», который сделал ставку на молодых: к Ральфу Шумахеру присоединится самый титулованный в истории «Формулы-1» дебютант -- Хуан Пабло Монтойя. В «Бенеттоне» тоже молодая команда -- Физикелла и Баттон.

Кстати, в этом сезоне роль техники возрастает. Могут преподнести сюрпризы, например, изменения аэродинамических правил, а также либерализация использования электроники, которая вступает в силу начиная с пятого «Гран-при» в Испании. Находки инженеров и конструкторов могут существенно поменять всю картину гонок. Так что есть шанс и у конюшен с прошлогодними моторами «Феррари»: у «Просты» на «Мишлене» с опытным Жаном Алези во главе и у «Заубера» на «Бриджстоуне» с юным тандемом Хайдфельд--Райкконен. Эдди Ирвайн собирается показать себя в составе полностью реорганизованной команды мишленовского «Ягуара». Йос Ферстаппен будет сражаться на «Эрроузе» с мотором «Азиатек». Команда «Минарди», купленная недавно австралийским миллионером Полом Стоддартом, рада уже тому, что выходит на старт. Трехкратный чемпион мира Ники Лауда, между тем, заявил, что вся соль «Формулы-1» в непредсказуемости гонок, если же они превратятся только в состязание техники и электронных систем, интерес зрителей к гонкам пропадет. Однако техника техникой, а предсказать победителя в Мельбурне не возьмется никто. Еще ни разу один и тот же гонщик не побеждал здесь дважды. В прошлом году первым был Михаэль Шумахер.

Чемпионат мира. «Формула-1»
4 марта Гран-при Австралии Мельбурн, автодром в Альберт-парке
18 марта Гран-при Малайзии Автодром «Сепанг»
1 апреля Гран-при Бразилии Сан-Паулу, автодром «Интерлагос» имени Хосе Карлоса Пасе
15 апреля Гран-при Сан-Марино Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари
29 апреля Гран-при Испании Барселона, «Каталунья-Монтмело»
13 мая Гран-при Австрии Шпильберг, автодром «А1-ринг»
27 мая Гран-при Монако Монте-Карло, трасса проложена по улицам города
10 июня Гран-при Канады Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева
24 июня Гран-при Европы Нюрбург, автодром «Нюрбургринг»
1 июля Гран-при Франции Невер, автодром Маньи-Кур
15 июля Гран-при Великобритании Автодром «Сильверстоун»
29 июля Гран-при Германии Хоккенхайм, автодром «Хоккенхаймринг»
19 августа Гран-при Венгрии Будапешт, автодром «Хунгароринг»
2 сентября Гран-при Бельгии Спа-Франкоршам, трасса частично проложена по шоссе
16 сентября Гран-при Италии Монца, «Аутодромо Национале»
30 сентября Гран-при США Автодром «Индианаполис
14 октября Гран-при Японии Автодром «Сузука»

Любовь БЕРЗИНА