Время новостей
     N°37, 01 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.03.2001
С последующим разоблачением...
ФКЦБ вплотную займется проблемой раскрытия информации
Вчера ФКЦБ провела очередное заседание, посвященное проблемам раскрытия информации на фондовом рынке. Участникам мероприятия дали понять: этим вопросом комиссия занялась вплотную. А пока эмитенты, инвесторы и фондовики получили возможность поделиться своим мнением, которое председатель ФКЦБ Игорь Костиков пообещал обязательно учесть.

Г-н Костиков вчера безжалостно прерывал выступающих при малейшем признаке ухода в сторону от темы. При этом большинство замечаний не оказалось для ФКЦБ новыми. Основные болевые точки обозначил член комиссии Дмитрий Глазунов. Ключевая проблема -- противоречивость и неполнота правового регулирования. «Нет комплексности в подходе: постановления ФКЦБ создавались в разное время, в итоге возникали внутренние противоречия», -- заметил он. Почти каждый выступавший говорил о необходимости привнести внутреннюю логику в законодательство: «Нам нужна система раскрытия информации, а не система сдачи отчетности». По мнению г-на Глазунова, необходимо передать полномочия по определению сроков, полноты и прочих параметров раскрытия информации целиком в ведение ФКЦБ (сейчас ряд положений разбросан по разным нормативным актам и противоречит друг другу).

Для эмитентов важнее оказалась другая проблема -- сроки представления информации. По сведениям главы московского регионального отделения ФКЦБ Юрия Сизова, сегодня 80% эмитентов не укладывается в 30-дневный срок. Эмитенты предлагают увеличить его до 45 дней, и, весьма вероятно, что ФКЦБ уступит им. Сгладить эту проблему сможет и переход на электронную систему отчетности. Игорь Костиков пообещал, что к концу нынешнего года такая система будет разработана и запущена.

Между тем самые горячие дебаты развернулись при обсуждении объема представляемых данных. Эмитенты выступают за его ограничение, считая, что только 30--40% представляемой информации имеет действительную ценность для аналитиков. По поводу доходов высших менеджеров или данных о планируемых операциях, например, аргументация иная -- эта информация представляет коммерческую тайну или нарушает права личности.

В итоге все сошлись на том, что нужно строить дифференцируемую систему подготовки отчетности: крупные публичные корпорации, чьи бумаги активно торгуются, должны представлять значительно больший объем данных, нежели мелкие частные компании. Однако, судя по всему, комиссия все же поступит по-своему. Замечания, которые высказывал по ходу заседания г-н Костиков, свидетельствуют о том, что большинству участников рынка не стоит надеяться на поблажки.

Николай КУЗНЕЦОВ