Время новостей
     N°32, 22 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.02.2001
Сжигая «мосты»
Два интернет-лидера объединились, чтобы выжить
В Рунете продолжаются крупные слияния. Вчера Port.ru и netBridge (в переводе с английского «сетевой мост») объявили, что названия netBridge больше не будет, а совместная Port.ru Inc. сохранит лидерство. Новая компания собирается сохранить обширную аудиторию материнских и вдвое сократить расходы.

Генеральный директор Port.ru Евгений Голанд назвал объединение историческим событием. По его оценкам, ресурсы новой компании охватывают более 78% российской интернет-аудитории. По его мнению, появление лидера рынка может привлечь новых рекламодателей и бизнес-партнеров. Юрий Мильнер, генеральный директор netBridge, подчеркнул, что слияние произошло на равных -- пятьдесят на пятьдесят.

Участники рынка по-разному оценивают мотивы и возможные итоги слияния. Вице-президент компании Actis Systems Александр Козленко сказал, что их компания «прогнозировала цепь слияний в Рунете». При этом директор компании Internet Group Дэвид Гандлер уверен, что «в объединении двух проектов, зарабатывающих только на рекламе, нет экономического смысла». Кроме того, декларируемый охват 78% аудитории был бы возможен, «если бы не существовали Rambler и Яndex». Г-н Гандлер полагает, что это -- «просто попытка создать очередную иллюзию для привлечения инвестиций».

Особенно интересно мнение бывшего е-коммерческого директора Port.ru, а ныне топ-менеджера ARRAVA Internet Management Андрея Табуринского. Он полагает, что для потерявшей значительное число сотрудников Port.ru уменьшение расходов вдвое означает необходимость сокращения сотрудников новой фирмы «до 30 или уменьшение зарплаты вдвое».

Роман ДОРОХОВ