Время новостей
     N°32, 22 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.02.2001
Запивая чипсы соком
Coca-Cola и Procter&Gamble сдружились против PepsiCo
Два гиганта потребительского рынка -- Coca-Cola и Procter&Gamble (P&G) -- решили совместно поить своих клиентов соками и кормить закусками. Вчера они объявили о создании компании, объем продаж которой составит 4,2 млрд долл. Доли в новой фирме, у которой еще нет названия, будут распределены поровну.

Причиной объединения наблюдатели называют не только стремление дать новую жизнь некоторым брэндам, но и борьбу с общим врагом -- PepsiCo, которая занимает второе место на рынке прохладительных напитков и успешно производит дополняющие друг друга линии соков Tropicana и подсоленных закусок Frito-Lay.

Coke, как уменьшительно называют Coca-Cola на Западе, отдает свое подразделение по производству соков Minute Maid, производящее малоизвестные в России напитки Hi-C, Five-Alive и Fruitopia. Зато P&G кроме соков Sunny Delight вносит довольно популярные чипсы Pringles. Тем самым корпорации пытаются дать новый маркетинговый толчок своим продуктам, брэнды которых сложились, но которым не удалось вписаться в основные продуктовые линейки. Две фирмы пытаются объединить широчайшую дистрибьюторскую сеть Coke с мощным исследовательским потенциалом P&G.

Получить вчера комментарий российского представительства P&G о том, как скажется сделка на местном рынке, не удалось. Директор же по связям с общественностью компании Coca-Cola в России Дмитрий Шульга сообщил газете «Время новостей»: «Подобное объявление не означает, что ситуация на нашем рынке тут же кардинально изменится». «Мы верим в дар предвидения руководства двух могучих компаний, -- сказал он. -- Но в том, что касается России и дистрибуции новых продуктов предприятиями-боттлерами, мы не думаем, что перемены произойдут в течение месяца-двух». Тем не менее, подчеркнув, что выражает собственное мнение, г-н Шульга отметил: «Появление на полках магазинов такой известной марки, как Pringles, принесло бы любой компании дополнительные дивиденды».

Родион ЛЕВИНСКИЙ