Время новостей
     N°30, 20 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.02.2001
Неестественный отбор
Минпечати хочет уменьшить количество средств массовой информации
Кабинет министров обещает провести селекцию российских средств массовой информации. Заместитель министра по делам печати и информации Владимир Григорьев заявил в интервью газете The Financial Times, что правительство планирует приостановить быстрое распространение телеканалов, радиостанций и газет, заморозив количество выдаваемых лицензий. По данным Минпечати, в России сейчас примерно 25 тысяч печатных периодических изданий и около 15 тысяч радио- и телестанций. «Российский рекламный рынок слишком мал, чтобы выдержать такое число СМИ, -- сказал Владимир Григорьев. -- Необходимо достичь равновесия между масштабами рынка рекламы и количеством СМИ». Г-н Григорьев подчеркнул, что правительство надеется приостановить выдачу новых лицензий хотя бы на год.

В законе о печати написано, что в выдаче лицензии на вещание может быть отказано по двум причинам: "по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе» либо при отсутствии технической возможности вещать "с заявленными характеристиками".

Вероятно, теперь достаточно будет грамотно составить условия конкурса на получение частотных каналов, чтобы впредь не перегружать эфир. Как быть с газетами, непонятно, поскольку лицензирование печатных СМИ не предусмотрено.

Замминистра признал, что намерения правительства могут быть интерпретированы как ограничение свободы слова. Но зато, как он считает, «доходы СМИ перестанут зависеть от государственных или частных предприятий».

Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей, сказал газете «Время новостей», что «с заявлением о малом размере рекламного рынка трудно спорить, но надеяться решить эту проблему административными методами представляется наивным». По его мнению, «вряд ли искусственные ограничения для участников рынка решат те проблемы, ради которых они вводятся».

По данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), общий объем российского рекламного рынка составил в прошлом году более 1 млрд долл., а прогноз на будущий год превышает 1,2 млрд. Но доля СМИ в нем постоянно сокращается.

Глеб МЫШКИН