Время новостей
     N°22, 08 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.02.2001
«Шарон -- это новые страдания»
Победу Ариэля Шарона спецкорреспонденту газеты «Время новостей» Елене СУПОНИНОЙ прокомментировал глава службы безопасности (контрразведки) палестинцев в секторе Газа, активный участник переговоров с Израилем Мухаммед ДАХЛЯН.

-- Что значит для палестинцев приход к власти Шарона?

-- И прошлое, и настоящее Шарона свидетельствуют о том, что его приход к власти нанесет большой ущерб мирному процессу, что он не приведет дело к миру, но преуспеет в разжигании конфликтов, причем речь не только о нашем конфликте, но и о региональных. Шарон для палестинцев -- это новые страдания и утрата надежды на мир. Но вред будет нанесен не только палестинскому, но и израильскому народу.

-- Неужели не будет никаких мирных переговоров?

-- Конечно, мы будем встречаться. Да мы уже встречались с ним раньше, как и с Нетаньяху, и с Щаранским. Но встречи с Шароном будут означать только трату времени, они не приведут к решению. Шарон переполнен ненавистью к арабам, считает, что с нами можно разговаривать только с позиции силы. По сути, он националист, даже расист, считающий, что ради выживания Израиля можно уничтожить другие народы. Арабские селения он начал уничтожать еще в 1947 году, в 1967-м он продолжил это в секторе Газа, а позже привел к резне в палестинских лагерях Сабра и Шатила в Ливане. Если он обратится к миру, мы будем сотрудничать. Но если он продолжит прежний курс, мы ответим тем же.

-- Вы готовитесь к самому худшему сценарию?

-- У нас несколько сценариев. Самый неприятный сценарий -- это ставка Шарона на убийства наших людей, на ввод израильских войск на территории, подконтрольные палестинской автономии, и на их реоккупацию. Мы к этому готовы. Равно как и к экономической блокаде.

-- А более приятный сценарий?

-- Честно говоря, я мало верю, что события будут развиваться лучше. В принципе возможно, что переговоры продолжатся, а столкновения уменьшатся. Но при этом переговоры могут длиться годами.

-- Сторонники Барака из левой партии «Авода» утверждают, что это палестинцы привели Шарона к власти, не приняв мирные предложения Барака.

-- При чем здесь палестинцы? Левая партия «Авода» потерпела крах, руководство в разброде, и ни одно из своих прежних предвыборных обещаний левые не вспоминают. То, что предлагал Барак, не соответствовало международным резолюциям, на основании которых мы начинали переговоры. Речь идет о требовании вернуть нам все земли, захваченные Израилем в 1967 году. Что предлагал Барак? Да, сначала он предложил нам 90% территорий Западного берега Иордана, хотя мы требуем все 100%. А потом в эти 90% под предлогом обеспечения безопасности Израиля он хотел вставить еще много чего. Хотел оставить там часть израильских войск, радарные установки, базы и склады с оружием, чтобы Израиль смог их задействовать в случае военных конфликтов. Он добивался контроля над дорогами и воздушным пространством над нами. Всего этого он до последнего момента добивался и на переговорах в Табе, а какие-то наши земли еще предлагал арендовать Израилем, от чего мы резко отказались. На таких условиях мы получили бы не государство, а насмешку какую-то. То же и в Иерусалиме. Предлагая нам контроль и суверенитет над мечетью Аль-Акса, он хотел оставить под израильским суверенитетом землю под мечетью. Мы и согласились только на 20% исторической Палестины, но израильтяне хотят еще разделить и эти 20%.

Беседовала Елена СУПОНИНА