Время новостей
     N°22, 08 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.02.2001
Одинокий "Путник"
STB хочет конкурировать с American Express
С тех пор как совет директоров STB возглавил Александр Смоленский, который сразу сменил высший менеджмент платежной системы, она просто заваливает рынок новыми проектами. Причем зачастую демпингуя, предлагая продукты, альтернативные международным и рассчитанные на потребление внутри страны. Вчера STB представила «первую российскую кредитную карточку «Путник» (а не дебетовые карточки, которые в России по недоразумению называют кредитными), к которой «в нагрузку» выдается пакет сервисных услуг для путешественников. Благодаря чему, по мнению председателя правления STB Владислава Першина, ее можно считать национальным аналогом престижной American Express (AmEx).

Надо ли говорить, что «российская AmEx» рассчитана на более скромную по доходам клиентуру, чем «оригинал». Отсюда -- почти на порядок меньшая стоимость карты. Правда, и зона действия получаемых по ней сервисных услуг распространяется только на страны СНГ и Балтии, а в самой программе участвуют лишь компании «СТБ Тур», «Аэрофлот» и RUS AIG. Благодаря такому партнерству путешествующий владелец карточки автоматически получает страховой пакет, а также платит за туристические, транспортные и гостиничные услуги со скидкой до 10%. При этом владельцу «Путника» предоставляется кредит (в виде овердрафта от 100 долл. до 5 тыс. долл. под 18% годовых в валюте), размер которого и порядок погашения устанавливается банком-эмитентом исходя из платежеспособности клиента.

Первый заказ на карточки уже поступил от банка «1 ОВК», причем на «Путник-Business», рассчитанные на корпоративных клиентов. «99% российских компаний не могут позволить себе корпоративные карты AmEx из-за их относительной дороговизны, хотя в командировках они просто необходимы. В России около 3 млн человек постоянно совершают деловые поездки, но для путешествий по нашей стране американские карты не слишком пригодны, поскольку у AmEx в регионах практически нет сервиса. Поэтому мы ожидаем большой спрос на наши карты со стороны российской корпоративной клиентуры», -- отметил Владислав Першин в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей». Он рассчитывает, что объем эмиссии к концу года составит около 50 тыс. карт.

Примечательно, что STB удалось заманить на свою презентацию зампредседателя Банка России Георгия Лунтовского, которому даже пришлось высказаться по поводу нового карточного проекта Александра Смоленского. Правда, г-н Лунтовский оставил право оценить достоинства «Путника» экспертам в этой области и ограничился замечанием о том, что ЦБ поддерживает появление на рынке продуктов, предоставляющих качественные услуги и сокращающих наличный денежный оборот в стране.

Светлана ПЕТРОВА