Время новостей
     N°20, 06 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.02.2001
Время на бочку
НТВ защищает свои рекламные ролики от белорусского телевидения
Конфликт из-за рекламы разгорелся между телекомпанией НТВ и государственным телевидением Белоруссии, которое в минувшие выходные перекрыло рекламные блоки НТВ местной рекламой на всей территории республики. Соответствующее решение, по словам одного из руководителей белорусского телевидения Егора Рыбакова, было принято 2 февраля на совещании в администрации Александра Лукашенко. Г-н Рыбаков утверждает, что президент Белоруссии еще ранее «принял решение, что трансляцией роликов на территории занимается исключительно государственное телевидение, а рекламой на НТВ -- частная контора, которая 70% денег белорусских рекламодателей отправляет в Москву».

Заполнение рекламных блоков российских телекомпаний собственным продуктом белорусы практикуют с 13 января 1999 года. Тогда впервые вместо российской рекламы на телеканале ОРТ пошли белорусские рекламные ролики. Общественное российское телевидение, впрочем, не протестовало. С 1995 года ни ОРТ, ни РТР не платят за использование частот на территории республики. «Вещание этих телеканалов на нашей территории осуществляется за счет средств республиканского бюджета, поэтому чтобы компенсировать расходы, мы решили использовать их рекламное время», -- сказала помощник министра связи Белоруссии Наталья Алешкевич.

Сложнее дело обстоит с НТВ, которая, по словам г-жи Алешкевич, достаточно аккуратно платит за использование частот. Право эксклюзивной продажи рекламного времени на НТВ в Белоруссии уже больше года принадлежит частной компании «Видео Интернэшнл Беларусь». Она работала с республиканским министерством связи и денег белорусскому телевидению платила очень мало. «Такое положение не могло нас удовлетворять», -- сказали в рекламном отделе республиканского телевидения. Поэтому с конца прошлого года белорусская сторона пыталась напрямую договориться с НТВ. Успеха переговоры не принесли, и республиканское телевидение решило самовольно занять эфир.

На самом деле подобным образом белорусское телевидение пытается решить свои финансовые проблемы. Уже много лет оно, несмотря на все старания руководства и поддержку Александра Лукашенко, является убыточным. В прошлом году минута рекламного времени в программе белорусских новостей стоила всего 600 долл. (минута рекламы в программе «Сегодня» -- 1300 долл., в программе «Время» -- 1600 долл.). Впрочем белорусскому телевидению это пока не помогло.

И на НТВ, и на белорусском телевидении отрицают какую бы то ни было политическую составляющую. «Тут нет политики, тут исключительно денежный вопрос», -- говорит Егор Рыбаков. У заместителя генерального директора НТВ по региональному развитию Александра Герасимова другая трактовка: «Это не политика, а наглость руководителей Белтелерадио, которая покрывается руководством республики», -- заявил он газете «Время новостей».

НТВ мириться с решением белорусских властей не собирается. По словам г-на Герасимова, «если перекрытие рекламы НТВ не прекратится, то телекомпания подаст в Московский арбитражный суд». Г-н Герасимов при этом затруднился ответить, будет ли решение российского суда иметь силу на территории Белоруссии. Кроме того, по его словам, НТВ оставляет за собой право «расторгнуть договор, и тогда в Белоруссии просто не будет НТВ». Впрочем представитель российской телекомпании вынужден констатировать, что сигнал на спутнике, с помощью которого осуществляется вещание НТВ на территории республики, не закодирован. «И тогда эти товарищи будут снимать сигнал со спутника и выдавать его пиратски в эфир, то же сейчас происходит с нашими деньгами, которые мы могли бы зарабатывать на рекламе, а их нагло крадет Белтелерадио», -- сказал г-н Герасимов.

Юрий АНДРЕЕВ, Минск, Игорь КИРИЛЛОВ