Время новостей
     N°17, 01 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.02.2001
Total. Просто Total
Максим Фадеев изобрел новую группу
Провозглашенная БГ эра матриархата, похоже, наступает. Количество рок-групп с женским вокалом растет с такой угрожающей быстротой, что скоро того и гляди волосатые и бородатые мужи с гитарами вымрут как динозавры. Во вторник состоялась презентация нового проекта Максима Фадеева со скромным названием Total и девушкой-вокалисткой.

Организаторы презентации пытались создать атмосферу прикосновения к великому. Фадеев (который не смог приехать из Германии, где сейчас живет) предстал в образе пророка в своем отечестве, на пять лет опережающего время. После пресс-конференции Total отыграл свою программу. Найденная Фадеевым в Арабских Эмиратах вокалистка Марина Чиркунова подтвердила все, что писала пресса о силе и возможностях ее голоса. Остальные музыканты тоже очень старались, особенно ударник, закусивший от усердия губу.

Максим Фадеев -- технолог от музыки. Он досконально знает все тонкости музыкальной машинерии. Он знает, как надо сочинять мелодии, как «разрулить» звук, как сделать грамотную аранжировку и как продать все это с прибылью. Он, безусловно, профессионал. За это критика буквально носит его на руках -- профессионалы в музыке у нас в диковинку. Однако, может быть, именно поэтому его русскоязычные проекты, к примеру Линда, отличаются некоторой искусственностью.

Таких корявых текстов, как у Total, стесняются даже циничные «попсовики». «Кама кама/ кама сутра/ кама кама/ прямо с утра». Или «дальтоник/ цвет не знает/ дальтоник/ засыпает». Обе цитаты -- припевы, то есть, по идее, самые запоминающиеся части текста. Это западный подход -- текст пишется только для того, чтобы трудоустроить вокалиста. Но в России к этому не привыкли.

Несмотря на вполне европейский саунд, от которого заходится критика, музыка явно «заточена» под Россию. То есть при всех «наворотах», вполне уместных и профессионально придуманных, они не слишком сложны для восприятия нетренированным русским ухом. Оригинальные и революционные для России аранжировочные ходы есть, пожалуй, в «Камасутре» и в «Прыгаю с моста». Все остальное -- крепко сбитый, привычный нео-гранж.

Впрочем, для России и это немало. Сам Фадеев называет Total «абсолютным андеграундом». Возможно, так оно и есть, особенно в российских условиях. Однако нельзя не признать, что это довольно коммерчески ориентированный андеграунд. Директор «Реал Рекордз» Алена Михайлова говорила о том риске, на который идет компания, выпуская Total. Но в проект уже вложены серьезные деньги. Дорогой пресс-релиз, специально переоборудованная под выступление сцена в клубе «16 тонн», да и сама презентация проекта до выхода дебютного альбома -- все это сделано в расчете на скорую окупаемость.

Дебютный альбом Total-1, названный, как принято на Западе, по имени группы, выйдет весной. Это смелый эксперимент. Фадеев ставит на музыку, тогда как в русской рок-традиции большинство информации в песне поступает к слушателю через текст. Песня «Не гони», выставленная в качестве дебютанта в «Чартову дюжину» на «Нашем радио», особого успеха не снискала. У «Камасутры» дела обстоят лучше. Но дело вовсе не в том, что Total играет музыку, неформатную для большинства радиостанций. Просто слушатель ставится в крайне непривычные для него рамки. Ему предлагается оценить качество музыки и аранжировок, по возможности не обращая внимания на слова, как если бы он слушал музыку на незнакомом ему языке. Как он отреагирует -- покажет время. И от этой реакции многое зависит.

Святослав БИРЮЛИН