Время новостей
     N°15, 30 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.01.2001
Одиночный полет
«Волга-Днепр» отказалась от иностранной помощи
Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» объявила вчера о скорой ликвидации совместного предприятия с британской компанией HeavyLift Cargo Airlines. СП HeavyLift-VolgaDnepr Ltd, которое в течение целого десятилетия служило для ульяновской авиакомпании «окном» на мировой рынок авиатранспортных услуг, прекращает свое существование 1 февраля 2001 года. Гендиректор «Волги-Днепра» Алексей Исайкин заявил, что намерен продолжить сотрудничество с британским соучредителем СП как с маркетинговым партнером. Однако само СП, как сообщила пресс-служба «Волги-Днепра», «исчерпало возможности для развития», а его форма «не позволяет привлечь серьезные инвестиции для дальнейшего расширения парка Ан-124-100, повысить юридическую и финансовую ответственность перед клиентами».

«Волга-Днепр» держит свою штаб-квартиру в Ульяновске и эксплуатирует тяжелые самолеты Ан-124-100, которые выпускает и ремонтирует ульяновский завод «Авиастар». Этим производственные связи авиакомпании с Россией практически и исчерпываются. «Волга-Днепр» специализируется на перевозках негабаритных и сверхтяжелых грузов. В нашей стране такие заказы случаются, но слишком редко, чтобы прокормить крупную авиафирму. Поэтому с момента, когда «Волга-Днепр» получила российский сертификат воздушного перевозчика (16 сентября 1990 года), до вступления ее в партнерские отношения с лондонской авиакомпаний HeavyLift Cargo Airlines (17 сентября 1991 года) пролетел только год и один день. Через это партнерство «Волга-Днепр» получила доступ на рынки Европы, обеих Америк, Азии и Африки.

Сведений о каких-либо серьезных недоразумениях между партнерами за прошедшее десятилетие не было. Но к сегодняшнему дню руководство «Волги-Днепра», очевидно, решило, что уже может работать с зарубежными заказчиками самостоятельно. Маркетинговые функции HeavyLift-VolgaDnepr Ltd передаются двум дочерним компаниям, которые «Волга-Днепр» специально для этой цели открыла в Лондоне и Хьюстоне (США). Кроме того, ульяновская компания уже имеет две зарубежные ремонтные базы (в Ирландии и ОАЭ), где ее воздушные суда могут проходить техобслуживание, не слишком удаляясь от основной клиентуры.

Корреспонденту газеты «Время новостей» не удалось достоверно выяснить, что думает руководство HeavyLift Cargo Airlines по поводу ликвидации ее российского СП. Сотрудники головного офиса этой фирмы в лондонском аэропорту Стенстед выслушали вопросы корреспондента и пообещали перезвонить позже, но до сдачи номера в печать не сдержали своего обещания. Пресс-служба «Волги-Днепра» сообщила, что «партнеры высоко оценивают совместную работу и продолжают обсуждение других вариантов сотрудничества».

Интересно, что главный конкурент ульяновских авиаторов по части эксплуатации Ан-124-100 -- украинское АНТК им. Антонова -- тоже выходит на мировой рынок грузовых авиаперевозок с помощью британского партнера, но пока не собирается отказываться от его услуг. В сентябре прошлого года АНТК продлило действие соглашения с компанией Air Foyle, согласно которому две фирмы летают и возят всякие тяжести под совместной торговой маркой «Авиалинии Антонова».

Михаил КУКУШКИН