Время новостей
     N°14, 29 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.01.2001
По ГАЗам
«Сибал» поднимает цены на автомобили
В надежде законно получить акции ГАЗа менеджеры, представляющие там с ноября интересы «Сибирского алюминия», решили сделать автогигант прибыльным. Они поднимают с 1 февраля отпускные цены на все автомобили, уверяя, что их шаг подкреплен ростом потребительского спроса.

По словам генерального директора ГАЗа Виктора Беляева, практиковавшаяся прежним руководством бартерно-вексельная схема взаимозачетов привела к тому, что «рентабельность производства легковых автомобилей («ГАЗа». -- Ред.) составляла минус 50%». Хотя при себестоимости от 94 до 106 тыс. руб. отпускная цена достигает 150 тыс. руб.

С 1 февраля отпускные цены на автомобили "Волга" ГАЗ-3102 различных модификаций будут составлять от 141 тыс. до 277 тыс. руб., а на различные модификации средних грузовиков -- от 100 тыс. до 166 тыс. руб. Возрастут также цены на фургоны и микроавтобусы "Газель" и "Соболь".

Менеджеры «Сибала» могут теперь позволить себе ценовой маневр. Проверявшая факт покупки акций ГАЗа комиссия нижегородского территориального управления по антимонопольной политике пришла к выводу, что законодательство не нарушено. Больше того: покупки как таковой пока не было. «Сибал» просто получил в управление пакет акций.

По словам руководителя нижегородского теруправления МАП Геннадия Гудкова, анализ представленных компанией материалов позволил комиссии сделать вывод, что «ни «Группа «Сибирский алюминий», ни какой-либо член этой группы в настоящее время не является акционером автозавода». Стало известно, что «дочка» «Сибала» -- «РусПромАвто» -- только намерена приобрести крупный пакет акций автозавода (около 26%) и 11 января направила в МАП ходатайство.

Г-н Гудков считает, что «МАП скорее всего даст добро на приобретение этого пакета». По его мнению, ввиду того, что "РусПромАвто» не владеет акциями других автомобильных заводов, покупка ею крупного пакета акций ГАЗа не повлечет за собой монополизации российского рынка легковых автомобилей.

Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород