Время новостей
     N°10, 23 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.01.2001
Авторитетная поддержка
Сергей Михайлов рассказал, зачем американцы посадили в тюрьму Павла Бородина
Бизнесмен Сергей Михайлов, больше известный как Михась, -- единственный пока из авторитетных российских граждан, имевший сомнительное удовольствие общения со швейцарским правосудием, -- стал теперь, после ареста Павла Бородина, едва ли не главным экспертом в этой области. Вчера в Москве он поделился не только своим видением проблемы, почему арестовали бывшего завхоза президента, но и сообщил, какая жизнь ожидает г-на Бородина, если США все же решат выдать его Швейцарии.

Продемонстрировав незаурядное геополитическое мышление, г-н Михайлов предположил: США, недовольные созданием российско-белорусского союза, который может помешать диктовать миру американскую политику, устроили г-ну Бородину как госсекретарю новоиспеченного союзного государства обыкновенную западню. Однако г-н Михайлов склонен считать, что США все же не станут выдавать Пал Палыча швейцарцам хотя бы потому, что не захотят отвечать за «очередной провал системы швейцарского правосудия». Опираясь на собственный опыт, Сергей Михайлов невысоко оценил швейцарскую Фемиду (напомним, что в 1998 г. суд Женевы оправдал российского бизнесмена, а следователям так и не удалось доказать его принадлежность к солнцевской мафии). Г-н Михайлов даже стребовал у швейцарцев моральную компенсацию в 500 тыс. долларов и сообщил журналистам, что деньги им уже получены.

Ну а если «чисто по жизни», то, по словам г-на Михайлова, сидеть в швейцарской тюрьме совсем не страшно. «Там очень чисто, хорошо кормят, а администрация вежливо относится к заключенным. Если бы швейцарец попал в российскую тюрьму, то он подумал бы, что попал в средневековье», -- заявил опытный Михась. Однако столкновение с иностранным правосудием, даже окончившееся оправданием, влечет за собой массу неприятностей. Г-н Михайлов поделился жизненным опытом: по его словам, ФБР разослало в десятки стран мира его личное дело, рекомендовав не пускать его в эти страны. И как следствие, теперь он не может попасть даже в Африку -- прилетев недавно в Тунис, Сергей Михайлов получил от ворот поворот.

Что касается Пал Палыча, то Михась отзывался о нем очень уважительно, именовал не иначе как «государственным человеком», посетовал, что близко с ним незнаком и, самое главное, не имел деловых отношений. Так что теперь, если американо-швейцарская эпопея г-на Бородина завершится успешно, ему будет о чем поговорить с г-ном Михайловым при личной встрече.

Александр РАСКИН