Время новостей
     N°10, 23 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.01.2001
Масло мягким не бывает
Производители масла требуют вмешательства Госстандарта
Вчера производители натурального масла снова обрушились на конкурентов, производящих так называемое мягкое масло. Маслобойщики требуют не вводить покупателя в заблуждение. А покупатель больше ориентируется на цену, нежели на составляющие продукта.

«По разным оценкам, от 60 до 80% продукции, продаваемой сегодня на российском рынке под названием «масло», таковым не является», -- заявил на состоявшейся вчера пресс-конференции исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли (РСПМО) Владимир Лабинов. И РСПМО требует ввести единый ГОСТ, в котором были бы указаны точные характеристики каждого вида молочной продукции.

По словам генерального директора Национального фонда защиты потребителей Александра Калинина, в плане Госстандарта на нынешний год стоит разработка 12 ГОСТов только для молочной промышленности. И проект стандарта на «масло комбинированное» (продукты, содержащие сливочное масло) рассматривается уже сегодня. Однако этот документ, по словам исполнительного директора РСПМО, проблемы не решает. По его мнению, около 70% продукции, не являющейся сливочным маслом, останется вне стандартов, и в названии останется слово «масло», а это способно ввести в заблуждение невнимательных потребителей.

Производители жиросодержащей продукции, собственно, и не возражают. Однако, по словам заместителя генерального директора компании «Союзмаргаринпром» Тамары Котковой, «введение ГОСТа вряд ли может существенным образом изменить положение на рынке». Зато, говорит она, это внесет ясность в статус этих продуктов.

С меньшим оптимизмом оценивает последствия введения единого стандарта Елена Васильева, директор по маркетингу петербургской промышленной группы «Петросоюз», известной рядом продуктов под маркой «Моя семья». А также и «Масла деревенского». «Непонятно, -- говорит она, -- какие в новом ГОСТе будут названия». «Петросоюз» и других производителей устраивает название «Масло мягкое». А все остальное их нравится меньше. Вопрос в том, каким будет этот стандарт.

Анфиса ВОРОНИНА