Время новостей
     N°8, 19 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.01.2001
Латвия остается без флота
Его может купить российская нефтяная компания
Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» рассматривается как главный претендент на покупку контрольного пакета акций Латвийского пароходства. Согласно решению правительства прибалтийской республики, четвертая попытка приватизировать пароходство намечена на 11 мая текущего года. Все предыдущие были сорваны из-за отсутствия заявок.

Согласно условиям конкурса победитель аукциона, который получит 68% акций компании, будет объявлен 14 мая. Заявки от претендентов должны быть поданы до 1 февраля. Одними из главных требований к участнику аукциона является то, что компания, заинтересовавшаяся пароходством, должна иметь годовой оборот не менее 200 млн долларов, а ее деятельность должна быть связанной с добычей, переработкой нефти и судоходством.

В Латвии таких компаний просто нет. Поэтому большинство экспертов склонны считать, что независимо от результатов аукциона юристы пароходства уже пишут договор под российскую фирму. Это может быть и «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер», и «Газпром», который уже приобрел пакет акций "Латвийского газа". Ориентировочно сумма сделки составит 130--170 млн долларов.

В ЛУКОЙЛе отказались от официальных комментариев относительно своего возможного участия в приватизации пароходства, сославшись на то, что это является коммерческой тайной.

Большинство же наблюдателей считают, что интерес ЛУКОЙЛа к Латвийскому пароходству вполне закономерен. Ежегодно через терминал в Вентспилсе компания поставляет на экспорт около 2,5 млн тонн нефти, и транспортировать эту нефть выгоднее собственными танкерами.

В настоящее время в состав Латвийского пароходства входит 60 судов, в том числе 39 танкеров, поэтому перевозка нефтепродуктов, в основном светлых, является значительной частью деятельности компании, которая имеет прочные позиции на транспортных рынках Северной Европы и Америки. Рыночная ниша, занимаемая пароходством, оценивается экспертами в 40 млрд долларов. Правда, по мнению депутата латвийского парламента Иманта Бурвиса, через пару лет от пароходства практически ничего не останется. Согласно новым требованиям международного морского общества танкеры должны иметь двойной корпус, а это означает полную модернизацию судов. Поэтому если нынешний аукцион будет сорван, то приватизировать вскоре будет нечего.

Алексей ЗЕМЦОВ