Время новостей
     N°5, 16 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2001
«Братве нужны наркотики»
Битва за МЭЗ продолжается
В пятницу Мосгорсуд отменил опротестованное Министерством промышленности, науки и технологий решение Кунцевского муниципального суда, в соответствии с которым бывший директор Московского эндокринного завода (МЭЗ) Евгений Шарохин должен быть восстановлен в своей должности. Это не конец: 18 января Кунцевский суд рассмотрит новый иск о восстановлении Шарохина. Между тем Минпромнауки с 3 января принимает заявки от желающих возглавить МЭЗ -- руководители ГУП по закону назначаются на конкурсной основе.

До объявления результатов конкурса Шарохин мог бы стать и.о. директора (этого хочет трудовой коллектив), но Минпромнауки против из-за претензий в его адрес. МЭЗ -- монополист в области производства сильнодействующих анальгетиков (наркотиков), причем на все выпущенные им наркотики распространяется госзаказ. В скором времени, сообщает Минпромнауки, у МЭЗа появится конкурент, мощности которого будут сопоставимы с его собственными. Им станет ГосНИИОХТ (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии) -- предприятие, откуда МЭЗ около пяти лет получает некоторые виды субстанций для производства наркотиков. «Разговоры об этом идут уже давно, и МЭЗу имеет смысл развивать и другие направления своей деятельности. Но бывший директор в этом был не слишком заинтересован. Минпром курирует завод, и он должен думать о будущем этого предприятия, -- сказали газете «Время новостей» в министерстве. -- Если старый директор об этом не думает, может быть, будут другие предложения?»

Надо отметить, что конкурент у МЭЗа появится отнюдь не завтра. «Мы хотели бы иметь у себя эту линию, -- сказал газете «Время новостей» директор ГосНИИОХТ Виктор Петрунин, -- хотим уже лет 10--15. Но, кроме нашего хотения, нужны еще и деньги, а с этим у нас не так хорошо. Пока что мы ничего не начали делать. Если нам повезет, мы установим у себя линию, но я ничего не могу сказать вам о сроках. Если вдруг мы сделаем эту линию, то какую-то часть нашей продукции мы все равно будем им давать, конкуренция будет цивилизованной».

Евгений Шарохин уточняет, что ГосНИИОХТ поставляет МЭЗу только две субстанции, а всего их нужно девять. «Даже если две уйдут к ним, остальные останутся у нас. К тому же на запуск производства потребуется два-три года и деньги, а у них денег нет», -- говорит он.

Минпром ставит в упрек г-ну Шарохину еще одно обстоятельство -- участие в этой истории РАО «Биопрепарат».

Из пресс-релиза Минпромнауки:

«Позиция г-на Шарохина, идущая вразрез с действующим законодательством, нашла поддержку в лице директора предприятия РАО "Биопрепарат" генерал-майора Юрия Калинина, который ранее неоднократно выступал против проведения конкурса и в настоящее время активно противодействует законному порядку назначения нового директора. Министерство... считает недопустимыми попытки вмешательства в деятельность по управлению государственным предприятием со стороны частных структур, не имеющих на это законных оснований...».



«Мы считали его своим и будем считать», -- ответил заместитель генерального директора РАО «Биопрепарат» Владимир Колесников на вопрос корреспондента газеты «Время новостей» об отношениях с МЭЗом. Он пояснил, что в 1995 году правительство поручило РАО «Биопрепарат» создать на МЭЗе дополнительные мощности, а также дало ряд других заданий. «Эти задачи решаются, что никак не лишает отраслевые министерства правом управлять МЭЗом как государственным предприятием, -- говорит г-н Колесников. -- В то же время мы хотели бы согласовывать ряд принципиальных управленческих решений, принимаемых министерством в части МЭЗа, так как мы несем ответственность за выполнение установленных государством заданий. Мы обратились в правительство с предложением согласовывать решения министерства по тем предприятиям, которые участвуют в решении возложенных на «Биопрепарат» задач, в частности решения по руководителям, а также уставы предприятий». Ответа пока что нет.

Г-г Шарохин очень недоволен шумом вокруг МЭЗа, особенно тем, что ассортимент этого режимного предприятия широко разрекламирован прессой. «Сегодня к нам приезжают и переписывают номера заводских машин. И ко мне уже приезжали, и домой ломились -- братве нужны наркотики».

Анастасия НАРЫШКИНА