Время новостей
     N°4, 15 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.01.2001
Порочащие связи
Генпрокуратура уличила московскую мэрию в халатности при отношениях с "Мостом"
Очередным наступлением на «Медиа-Мост» и его главу Владимира Гусинского отметила свой профессиональный праздник 12 января российская Генпрокуратура. В пятницу ее следователи решили увеличить круг подозреваемых. До сих пор единственным обвиняемым по делу о мошенничестве с акциями «Моста» являлся сам г-н Гусинский, теперь обвинение предъявлено еще одному известному человеку -- руководителю департамента финансов правительства Москвы Юрию Коростелеву. Правда, сделать последнего полноценным фигурантом дела и соответственно значительно развить ход следствия Генпрокуратуре явно не удалось. Хотя главная цель ее пятничной акции (очевидно, в преддверии решения вопроса о выдаче Испанией Владимира Гусинского и развивающегося скандала с продажей через Дойче банк 19-процентного пакета акций НТВ), судя по всему, состояла именно в этом.

В случае с г-ном Коростелевым следствие явно допустило промашку. Утром в пятницу, еще до допроса московского министра, представители Генпрокуратуры сознательно скандал раздули, объявив через информагентства, что собираются инкриминировать г-ну Коростелеву злоупотребление служебным положением -- статью, по которой реально можно угодить в тюрьму. Однако после допроса неожиданно выяснилось, что обвинить г-на Коростелева смогли лишь в халатности -- преступлении, не относящемся к тяжким правонарушениям и не предусматривающем лишения свободы. Неудача следователей оказалась тем более очевидной, что в финансовой сфере халатность вообще почти недоказуема.

По версии следствия, преступная халатность г-на Коростелева выразилась в чересчур небрежном решении вопроса реструктуризации долгов Мост-банка мэрии после августовского кризиса 1998 года. Тогда в банке оказалось «заморожено» более 200 млн долл. столичного бюджета. В результате переговоров между руководством Москвы и г-ном Гусинским была достигнута договоренность о погашении задолженности векселями «Медиа-Моста». А поскольку Генпрокуратура теперь считает, что активы холдинга были искусственно «надуты», г-н Коростелев, как столичный министр финансов, допустил очевидную ошибку, при которой пострадали интересы его родного ведомства. Это и расценивается как халатность.

Представители и московской мэрии, и «Медиа-Моста» сразу же после допроса г-на Коростелева указали следователям на их просчеты. Они заявили, что то злополучное соглашение между мэрией и «Мостом» появилось в результате личной договоренности Юрия Лужкова и Владимира Гусинского и полностью соответствовало российскому законодательству. А один из столичных чиновников заверил, что г-н Коростелев вообще не принимал никаких решений по тому вопросу.

Впрочем, в сугубо политическом плане акция Генпрокуратуры все же удалась. С одной стороны, по Юрию Лужкову нанесен еще один удар, причем прицельный -- ему припомнили критику федерального центра с экрана НТВ (телекомпания всегда давала московскому мэру «зеленый свет»). И теперь над руководством мэрии будет висеть угроза новых допросов и обысков. С другой -- усиливается нажим и на «Медиа-Мост». Одновременно с допросом г-на Коростелева Генпрокуратура провела новую серию обысков в офисах холдинга и дома у начальника финуправления «Медиа-Моста» Антона Титова.

Виктор ПАУКОВ