Время новостей
     N°3, 12 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.01.2001
Затертые льдами
15 теплоходов вынуждены зимовать на севере Красноярского края -- они вмерзли в лед, не успев выйти на чистую воду до наступления морозов. Все эти суда принадлежат частным компаниям, владельцы которых обвинили руководство Енисейского речного пароходства (ЕнРП) в использовании нечистоплотных методов конкуренции.

Александр Сиомберг, генеральный директор «Енисейтранссервиса», утверждает, что суда ЕнРП вполне могли вывести теплоход его компании на чистую воду. «Мимо них прошел речной тягач, который тащил всего лишь одну баржу. Обычная же для него нагрузка шесть таких барж», -- утверждает судовладелец. Однако руководство пароходства запретило своему капитану вытаскивать «частника». Вместо этого экипажу было предложено покинуть судно. Большая часть команды отказалась сделать это (на борту находился ценный груз), и тягач ушел. Николай Лесунов, главный инженер Енисейского пароходства, уверен в своей правоте: «Это судно везло грузы на Север, т.е. выполняло свои коммерческие задачи. Почему наши теплоходы в тяжелейшей ледовой обстановке должны рисковать, чтобы помочь ему сделать это. Если бы речь шла о непосредственной угрозе жизни экипажа, мы бы не задумываясь приступили к спасательным работам. Но ничего подобного не было. Тем не менее мы вывезли часть людей».

Частным компаниям-перевозчикам принадлежит более тысячи судов. Правда, даже самое большое из них способно взять на борт 500, максимум 600 тонн груза. Флот ЕнРП малочисленнее (400 теплоходов), но гораздо мощнее. Однако часть заказов енисейские речники потеряли. Частные компании устанавливают более низкие тарифы на перевозку, активнее используют систему скидок. Естественно, пароходству, которое еще недавно чувствовало себя на Енисее монополистом, сложившаяся ситуация не нравится. Поэтому конкурентов (в рамках закона, но используя любую возможность) все-таки «давят». Частные судовладельцы несколько раз пытались судиться с пароходством, однако из этого ничего не получилось. К следующей навигации самые крупные частные компании намерены заключить с ЕнРП договоры, с помощью которых удастся урегулировать все спорные вопросы.

Александр МАКАРОВ, Красноярск