Время новостей
     N°1, 10 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.01.2001
Несчастливый билет
Новогодний рост цен начался с железной дороги
Подорожание железнодорожных билетов, о котором так долго предупреждало МПС, наконец-то свершилось. Причем с 10 января повысились цены не только на билеты в вагоны «для состоятельных» -- спальные и купейные, но и на вполне демократичные плацкарты.

О грядущем повышении цен было объявлено еще в конце 2000 года, соответствующее решение было принято 21 декабря Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Теперь билет в купейный вагон фирменного поезда Москва--Санкт-Петербург будет стоить 456 рублей (раньше -- 350). Билеты в поезда еще одного из самых популярных направлений Москва--Адлер выросли с 426 до 554 рублей. Почти на 50 рублей дороже стоит теперь доехать из Москвы в относительно близкий Нижний Новгород. Но больше всего -- почти в три раза -- выросла стоимость проезда в скоростном поезде Москва--Санкт-Петербург -- со 170 до 600 рублей.

В пресс-службе Министерства путей сообщения корреспонденту газеты «Время новостей» сообщили, что 30-процентное повышение цен на билеты -- это вынужденная мера. В прошлом году убытки от пассажирских перевозок составили 24,5 миллиарда рублей, и в МПС рассчитывали, что эти расходы компенсируют из госбюджета. Этого не произошло, потому и пришлось повышать цены. Однако даже это нешуточное повышение, которое в МПС фактически считают индексацией, позволит покрыть убытки лишь на 60 процентов.

Кроме железнодорожных билетов, совсем скоро для москвичей, видимо, подорожают и тарифы на электро- и теплоэнергию. Официальных сообщений об этом пока не поступало, однако есть информация о том, что в региональную энергетическую комиссию от АО «Мосэнерго» уже предоставлены расчеты, предусматривающие 40-процентный рост тарифов в ближайшее время. По мнению некоторых экспертов, столичные власти не согласятся с такими радикальными предложениями. Однако деваться некуда, ведь в противном случае придется также увеличивать дотации энерго- и теплоснабжающим организациям.

Ирина БЕЛАШЕВА