Время новостей
     N°192, 22 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.12.2000
«Аэрофлот» защищает свою символику
Ею злоупотребили табачники
Авиакомпания «Аэрофлот» «начала настойчиво заниматься защитой своего товарного знака», сообщил вчера журналистам директор департамента по правовым вопросам «Аэрофлота» Борис Елисеев. Сейчас компания настойчиво добивается удаления ее эмблемы (крылатого серпа с молотом) с болгарских сигарет «Ту-134». Этот элемент сохранился в дизайне пачек со времен социалистического содружества. Его использование не оформлено лицензионным соглашением.

Борис Елисеев рассказал, что предупреждение о невозможности использования аэрофлотовского товарного знака было направлено болгарской табачной фирме «Булгартабак». Однако эта фирма ответила, что не только она, но и никто больше сигарет «Ту-134» в Болгарии уже не производит. Дальнейшее разбирательство показало, что права на выпуск «Ту-134», а также «Стюардессы» получила одна фирма с частным болгарским капиталом, зарегистрированная в Одессе. Однако вроде бы и она производства еще не ведет, во всяком случае на Украине.

Между тем штрихкод на пачках говорит, что они изготовлены в Болгарии или в российском городе Сочи. Юристы «Аэрофлота» продолжают идти по следу похитителей торгового знака.

От нескольких фирм, использовавших наименование и логотип «Аэрофлота» в других сферах бизнеса, авиакомпания уже смогла добиться положительной реакции. В частности, напомнил г-н Елисеев, туристическая фирма «Аэрофлот тур групп», получив в прошлом году предупреждение «Аэрофлота», добровольно переименовалась в «Авиатранспортную группу». А нескольким российским авиакомпаниям «Аэрофлот» разрешил использовать свои логотип и символику после того, как эти компании заключили с ним лицензионные соглашения. По условиям таких соглашений плата за использование торговой марки составляет 10--15% доходов от каждого рейса, совершенного под флагом «Аэрофлота».

Г-н Елисеев сказал, что «Аэрофлот» относительно недавно начал активно бороться с несанкционированным использованием своей торговой марки. Пока эта борьба разворачивается только на просторах России. Тем не менее директор департамента подчеркнул, что во избежание международных покушений на аэрофлотовскую интеллектуальную собственность товарный знак «Аэрофлота» зарегистрирован также в США, а с недавних пор еще и в Европейском Союзе.

Михаил КУКУШКИН