Время новостей
     N°191, 21 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.12.2000
Леваев тут ни при чем
АЛРОСА открывает представительство в Израиле
АЛРОСА готовится открыть в Израиле центр по торговле алмазами. Об этом сообщает израильская газета Globes. Это сообщение, в свою очередь, подхвачено влиятельным сетевым изданием Мартина Рапапорта. То, как аналитик этого издания комментирует намерения российской алмазной компании, весьма характерно: он связывает это событие с прекращением в конце 2001 года действия торгового соглашения между АЛРОСА и De Beers. Затем ссылается на сообщение в другой израильской газете -- Maariv, в середине декабря написавшей, что наиболее вероятный кандидат на монопольные права на экспорт российских алмазов -- известный бизнесмен Лев Леваев, «наслаждающийся хорошими рабочими отношениями с российским правительством».

Первый вице-президент АЛРОСА Сергей Улин сообщил нам, что представительство действительно будет открыто. По всей видимости, это произойдет в первом квартале будущего года. «Заканчивается подготовительный период, решены все принципиальные вопросы, вплоть до аренды помещения в Рамат-Гане, на алмазной бирже. В ближайшее время мы проведем презентацию», -- сказал г-н Улин газете «Время новостей». Он подчеркнул, что представительства компании есть в Антверпене, Лондоне и Луанде, что в ближайшее время откроется представительство в США. «Одна из главных задач компании -- развитие контактов в ведущих мировых центрах добычи алмазов и производства бриллиантов. Компания проводит эту линию на протяжении четырех лет, так что никакой сенсации нет», -- подчеркнул г-н Улин. Он отрицательно ответил на вопрос корреспондента о том, не связано ли открытие центра в Рамат-Гане с возможным отказом от сотрудничества с De Beers в пользу г-на Леваева. «Я ничего не могу сказать относительно Леваева, поскольку компания начала первые обсуждения нашей совместной деятельности по подготовке соглашения с De Beers только в этом году, работа запланирована на следующий год».

Центр в Рамат-Гане будет вести коммерческую деятельность. «В этом году компания произвела бриллиантов почти на 100 млн долл., на будущий год запланировано произвести на 170 млн долл., поэтому естественно, что мы развиваем свои маркетинговые возможности. В Рамат-Гане мы будем продавать наши бриллианты. А дальнейшее зависит от ситуации на рынке, связанной с новыми инициативами De Beers и с его стратегией «предпочитаемого поставщика», а также с подготовкой нового соглашения», -- сказал г-н Улин.

Анастасия НАРЫШКИНА