Время новостей
     N°111, 25 августа 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.08.2000
Никого не спасли
Катастрофа бахрейнского аэробуса в Персидском заливе
Катастрофа бахрейнского аэробуса А320, последовавшая за гибелью французского «Конкорда» и российской подлодки, вновь напомнила о том, что абсолютно безопасной техники не бывает. Самолет компании Gulf Air следовал из Каира в Манаму вечерним рейсом со 135 пассажирами на борту. При заходе на посадку лайнер вдруг свернул в сторону и пошел на второй круг, постепенно теряя высоту. Третьего захода не было: машина рухнула в воды Персидского залива в двух километрах от посадочной полосы. Спастись не удалось никому. Среди погибших были в основном египтяне, бахрейнцы и палестинцы. К началу нового учебного года из отпусков домой возвращались семьи с детьми (26 ребятишек в возрасте до десяти лет). Среди жертв три китаянки -- жены сотрудников каирского бюро официального агентства новостей Синьхуа, приезжавшие на Ближний Восток навестить мужей. Погиб американский дипкурьер, в многонациональном экипаже была стюардесса-полька. 27-летний Хишам аль-Хуссейни думал, что ему не повезло, когда ему не дали сесть в самолет из-за отсутствия документов, разрешающих работу в Бахрейне. Оказалось, что он был настоящим счастливчиком.

Проведение спасательных работ на десятиметровой глубине осуществлялось всю ночь с участием кораблей и вертолетов расположенной рядом базы пятого флота США. Тела всех погибших подняты, обнаружен и «черный ящик». Расшифровка записей должна пролить свет на причины происшедшего. Командир корабля имел за плечами 21 год летной службы. Пока в ходу версия пожара в одном из двигателей, очевидцы на земле слышали «необычный звук» его работы.

До трагедии в Персидском заливе Airbus A320 европейского производства пользовался репутацией очень надежного самолета. Самая серьезная авария с самолетом этого типа произошла в феврале 1990 года. Индийский А320 разбился на подходе к Бангалору, погибли 92 из 146 человек. Причиной послужила необъяснимая оплошность пилотов, из-за преждевременного снижения разбивших самолет о сооружения расположенного у посадочной полосы гольф-клуба. В марте 1997 года проблемы с А320 были у Gulf Air, но к качеству машины они отношения не имели: из-за ошибки диспетчера самолет выкатился за пределы взлетной полосы и сломал переднюю стойку шасси.

Александр ТИМОФЕЕВ