Время новостей
     N°184, 08 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.12.2000
Прост нашел партнера с деньгами
Профессор уговорил гонщика стать менеджером
То, что Ален Прост, для команды которого минувший сезон «Формулы-1» стал самым неудачным в его карьере гонщика и менеджера, вел долгие переговоры с бразильским миллиардером Абилио Диницем, секретом не было. Однако когда последний опровергал слухи о предстоящих инвестициях во французскую «конюшню», он почти не кривил душой: на днях главным акционером команды Prost Grand Prix стал сын Диница -- Педро.

Сам Профессор, как называют Алена Проста журналисты, окрыленный согласием Ferrari предоставить ему в следующем сезоне мотор, еще в начале ноября объявил о приходе в его команду двух известных специалистов -- испанца Хуана Вилладелпра на пост директора завода в Гийянкуре и француза Анри Дюрана на роль главы техдепартамента Prost Grand Prix. И белым пятном в заявочных листах «конюшни» оставалась лишь фамилия второго пилота (первым будет соотечественник четырехкратного чемпиона мира Жан Алези).

Впрочем, когда специалисты в сентябре узнали о переговорах Проста с 30-летним Педро Пауло Диницем, за которым в паддоках «Формулы» укрепилась прочная репутация «пилота с чемоданом денег», мало кто сомневался, что Профессор постарается убить одни выстрелом двух «зайцев», заполучив в команду в целом вполне профессионального гонщика и, что гораздо важнее для Prost Grand Prix, денежки его отца. Тем более что подходящих кандидатов на место в команде, занявшей последнее место в чемпионате-2000, было не так уж и много. По сути дела, Прост мог выбирать между малоизвестными гонщиками: на место в кокпите его второй машины претендовали молодой итальянец Джорджио Пантано, многообещающий испанец Фернандо Алонсо, собственный пилот-испытатель Стефан Саррацин и индонезиец Ананда Микола.

Так что, казалось, шансы откатавшего шесть лет в малых «конюшнях» Диница стать напарником Алези были более чем реальны, и развязка стала весьма неожиданной. Профессор не просто уступил своему потенциальному пилоту от 30 до 40 процентов стоимости команды, но и уговорил бразильца завершить карьеру пилота. «Я всегда мечтал иметь собственную команду и, став акционером Алена Проста, осуществил свою мечту, -- пояснил после сделки Педро. -- Я верю в Алена и в нашу «конюшню».

А кто же будет вторым пилотом? «Пока я не могу сказать ничего конкретного, -- говорит Прост. -- Списки претендентов меняются иногда по несколько раз в день. Замечу лишь, что выбор нашего второго пилота будет зависеть от национальности нашего спонсора...»

Константин КОМКОВ, Париж