Время новостей
     N°184, 08 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.12.2000
Евроремонт «Домодедово» закончен
Сегодня в международном аэропорту «Домодедово» будут отмечать завершение его реконструкции. Это событие трудно назвать новым открытием аэропорта, так как он никогда и не закрывался. Группа компаний «Ист Лайн», управляющая комплексом, вела строительные работы «ползучим» методом, продолжая одновременно принимать и отправлять самолеты. Тем не менее сегодняшний день объявлен официальной датой окончания проекта, реализация которого заняла пять лет и стоила группе около 300 млн долл.

В результате, как заявил вчера генеральный директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков, в столице появилась воздушная гавань «с европейским уровнем сервиса». Пассажирский терминал «Домодедово» пропускает сегодня по 4 млн пассажиров в год. Без снижения достигнутых стандартов сервиса, сказал Рудаков, это число может быть доведено до 6 млн.

В советские времена «Домодедово» «переваривало» и больше -- до 7 млн человек в год, но в соответствии с тогдашними представлениями об уровне комфорта, необходимого на воздушном транспорте. Сегодня «Ист Лайн» мечтает переманить к себе на обслуживание западные авиакомпании, традиционно садящиеся в «Шереметьево». Ради достижения этой цели группа компаний готова не останавливаться в обустройстве «Домодедово». Председатель совета директоров группы Дмитрий Каменщик сказал вчера, что «инвестиции в аэропорт -- это постоянный процесс». В следующем году «Ист Лайн» совместно с Министерством путей сообщения намерена потратить 3--5 млн долл. на реконструкцию железнодорожной станции Домодедово. Станция будет объединена с аэропортом, и электрички из Москвы станут приходить прямо в здание аэровокзала. Когда число пассажиров в «Домодедово» достигнет 6 млн в год, сказал Рудаков, будет принято решение о строительстве еще одного пассажирского терминала -- «Домодедово-2».

Глава Государственной службы гражданской авиации России Александр Нерадько сообщил вчера, что объем воздушных пассажирских перевозок внутри нашей страны падает. По предварительным данным, в 2000 году он составит 13 млн пассажиров (в 1999 году было 14,3 млн). Следовательно, «Домодедово» сможет увеличить свой пассажиропоток, только если «отобьет» его у других столичных аэропортов. Рудаков назвал вчера несколько крупных авиакомпаний, с которыми идут переговоры о переходе в «Домодедово»: Lufthansa, Swissair, «Аэрофлот».

Михаил КУКУШКИН