Время новостей
     N°177, 29 ноября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.11.2000
Американцы добрались до наших дорожных знаков
Ростовский завод «Дарус» и американская компания 3М, до последнего времени делившие российский рынок светоотражающих материалов, решили действовать сообща и подписали соглашение о создании в Ростове-на-Дону совместного предприятия. Уже в декабре оно должно выпустить первую партию пленки нового поколения для изготовления дорожных знаков и маркировки автотранспорта.

Ростовский завод «Дарус» (до 1998 года -- «Модем») еще в советские времена был ведущим производителем светоотражающей продукции для нужд отечественного дорожного хозяйства. Сегодня его доля на рынке оценивается примерно в 60%. По словам заместителя гендиректора «Даруса» Олега Попко, сотрудничество с американцами понадобилось ростовчанам для того, «чтобы оставаться в этой сфере монополистом».

Как пояснил г-н Попко корреспонденту газеты «Время новостей», сегодня «Дарус» выпускает светоотражающую пленку первого и второго поколения на основе алюминиевой фольги. Это устаревшая технология -- та же компания 3М давно производит гладкую пленку четвертого и пятого поколения. Технологическая отсталость «Даруса» с течением времени наверняка негативно сказалась бы на его объемах продаж.

В свою очередь 3М, уже десять лет поставляющая на российский рынок свою продукцию, давно подыскивала себе партнера для организации совместного производства в России, чтобы укрепиться здесь за счет снижения цен.

Американцы войдут в ростовский проект сырьем, оборудованием и технологиями, «Дарус» -- производственными помещениями, а также финансовыми ресурсами, необходимыми для подготовки площадей под новое производство. Стороны пока не разглашают сумму инвестиций в совместный проект, однако известно, что год назад «Дарус» оценивал модернизацию своего производства примерно в 14 млн долларов.

Предполагается, что новая продукция будет выпускаться в Ростове-на-Дону под совместной торговой маркой «Дарус -- 3М» и продаваться не только в России, но и за ее пределами: американская корпорация ведет свой бизнес более чем в 60 странах мира и намерена загрузить ростовский завод в том числе и экспортными заказами.

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону