Время новостей
     N°177, 29 ноября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.11.2000
Четыре «семерки» альянса Verysell и CompuLink
Партнеры собрались взять «джекпот» в компьютерной рознице
Вчерашняя презентация компьютерного гипермаркета -- «первенца» союза группы компаний Verysell и торгового дома CompuLink -- прошла под знаком четырех «семерок». Семь месяцев прошло после 16 мая, когда Compulink вошел в группу компаний Verysell. Последней с тех пор принадлежит половина капитала Compulink, а до этого она была наиболее известна как один из крупнейших дистрибьюторов. В новом магазине представлены семь крупных международных производителей: Canon, Compaq, FujitsuSiemens, Hewlett-Packard, IBM, Intel и Sun Microsystems. В здании на Щелковском шоссе семь залов. Наконец открывшийся магазин -- седьмой в сети CompuLink.

В отличие от зарубежных производителей, товары которых представлены в гипермаркете, российские конкуренты относятся к выбору места и времени открытия гипермаркета скептически. Начать работать магазин должен 2 декабря.

В интервью газете «Время новостей» президент Verysell Михаил Краснов отказался назвать точные цифры вложений, но заметил, что проект обошелся «по крайней мере в несколько миллионов долларов, окупаемость оперативных расходов ожидается через 2--3 месяца, а возврат инвестиций, если не сделано грубых ошибок в планировании, -- через пару лет». Он заметил, что при всей серьезности намерений, экономическую эффективность этого проекта заранее просчитать невозможно.

По сведениям исследователя рынка International Data Corporation, продажи персональных компьютеров в третьем квартале этого года превысили по количеству показатели соответствующего периода предкризисного 1997 года. Но в денежном выражении результат оказался ниже. Г-н Краснов заметил на это, что преимущества гипермаркета состоят в больших торговых оборотах.

С открытием магазина общие торговые площади CompuLink превысят 3,4 тыс. кв. м. Если не считать игрового интернет-клуба, кофейни, сервисного и множительного центров и других точек завлечения покупателя, то основным отличием гипермаркета от всех московских (и, как говорят хозяева, европейских и американских) станет зал корпоративных решений. Эта идея представляется привлекательной менеджеру московского офиса IBM Кириллу Корнильеву и менеджеру представительства Compaq Святославу Сорокину. Обе компании собираются направить в гипермаркет своих консультантов по корпоративным решениям для малого и среднего бизнеса. Руководитель московского офиса Canon Матти Рот признался, что они собираются расширять свой ассортимент, представив не только имевшиеся вчера на стендах сканеры, но и цифровые фото- и кинокамеры. А представитель одной из крупнейших российских компаний-сборщиков, просивший не упоминать о ней до принятия руководством решения, заметил, что пришел на презентацию с намерением понять, есть ли смысл поставлять в гипермаркет их компьютеры.

На просьбу прокомментировать событие один из руководителей розничных продаж крупной российской компании-производителя прежде всего оговорил условия анонимности. Комментарий его был жестким. Он полагает, что пока не о чем говорить, поскольку магазин «открыли и через час закрыли», а жизнеспособность идеи «покажут первые дни торговли». По его мнению, Щелковское шоссе -- неудачная торговая трасса, а Verysell занялась розницей, потому что ей «не хватало своего куска в дистрибуции».

Александр ЛЕВИНСКИЙ