Время новостей
     N°177, 29 ноября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.11.2000
За «Самару» взялись акционеры
Акционеры авиакомпании «Самара» предпринимают экстренные меры по ее выводу из тяжелой финансовой ситуации. Они обязали руководство компании до 1 декабря завершить переговоры о реструктуризации ее долгов перед бюджетом. А 15 декабря менеджмент «Самары» должен представить совету директоров программу финансового оздоровления компании.

Один из крупнейших региональных перевозчиков, «Самара» оказалась в тяжелой ситуации сразу же после дефолта 1998 года. По словам гендиректора компании Александра Козлова, летом 1998 года компания делала ежемесячно по 60--65 рейсов в зарубежные аэропорты. Оплачивать расходы по этим рейсам пришлось уже после дефолта, что серьезно подорвало и до того не блестящее финансовое положение компании. Прошлый год «Самара» закончила с убытками и долгами в 100 миллионов рублей перед всеми уровнями бюджета. Погасить недоимку до настоящего времени не удавалось. Финансовый кризис стал поводом для разговоров о смене менеджмента компании.

В середине ноября в ситуацию вмешались акционеры компании. Они обязали руководство компании до 1 декабря завершить переговоры о возможности реструктуризации долгов авиапредприятия, а до 15 декабря подготовить и представить программу его финансового оздоровления. По словам Александра Козлова, сейчас заканчиваются переговоры относительно деталей схемы реструктуризации. Предполагается, что срок выплаты всей накопившейся задолженности составит десять лет. В течение первых шести лет планируется погасить собственно недоимку, а затем -- все пени и штрафы.

До 15 декабря акционеры должны утвердить план дальнейших действий по финансовому оздоровлению «Самары». Некоторые его детали уже известны. Речь, в частности, пойдет о переоценке основных фондов авиакомпании (с учетом сегодняшней стоимости 30 принадлежащих ей самолетов), о сокращении расходов компании на 15%, о закрытии убыточных рейсов. Кроме того, одним из возможных источников дополнительных заработков должна стать сдача самолетов авиакомпании в аренду за рубеж -- в Иран, Пакистан и Юго-Восточную Азию. Подобная финансовая «чистка» будет очень кстати крупнейшему акционеру «Самары» -- государству, владеющему 51% ее акций. В 2001 году этот пакет предполагается продать с аукциона. И в случае, если «Самара» успешно избавится от своих долгов, его цена может возрасти.

Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара