Время новостей
     N°87, 16 мая 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.05.2003
Страсти по «Феррари»
Прошлогодний «Гран-при Австрии» был самым скандальным в сезоне
Прошел год с момента последней гонки на автодроме «А1-Ринг», а страсти по ее итогам не улеглись до сих пор. Отданный тогда с командного мостика «Феррари» приказ Рубенсу Баррикелло пропустить вперед Михаэля Шумахера за несколько метров до финиша вызвал такую бурю негодования и волну критики в адрес итальянской конюшни, что растерялся даже обычно невозмутимый, прошедший и огонь и воду спортивный директор «Скудерии» Жан Тодт. Его оправдательный лепет о допущенной ошибке перед десятками микрофонов и телекамер еще больше злил журналистов, и французу пришлось ретироваться в моторхоум, спасаясь от ехидных вопросов о командной тактике. Оглушительный свист, с которым встретила поднявшихся на пьедестал гонщиков в красном австрийская публика, настолько обескуражил обычно хладнокровного Шумахера, что он судорожно поменялся местами со своим напарником, чем навлек на себя и на команду гнев официальных лиц федерации автоспорта.

Разбор этого инцидента, прошедший за закрытыми дверями штаб-квартиры ФИА в Париже, не повлек за собой каких-либо наказаний для гонщиков, а команда была оштрафована на миллион долларов. Уроки из этого случая «Феррари» извлекла. После Австрии уже не наблюдалось столь откровенного пренебрежения интересами одного гонщика ради побед другого. Однако стоило бразильцу в какой-нибудь гонке лишь обозначить легкую угрозу своему первому номеру, как тут же на его машине возникали проблемы на очередном пит-стопе, оборачивавшиеся потерянными секундами и упущенными шансами побороться за победу. Командная тактика приобрела более изощренный и скрытный характер. И «Формула-1» от этого вряд ли выиграла.

Предстоящий «Гран-при Австрии» едва ли станет такой же легкой прогулкой для «Феррари», как прошлогодняя гонка. Тогда преимущество пары алых машин над ближайшим конкурентом на финише достигло 17 секунд. Столь ожидаемый дебют нового болида команды из Маранелло, состоявшийся в Испании, оставил слегка смазанное впечатление. Прежде всего из-за третьего места Рубенса Баррикелло. Да и победу Михаэля Шумахера нельзя назвать безоговорочной. Фернандо Алонсо на «Рено» ненамного уступал немцу в скорости, поддерживая темп чемпиона мира на протяжении почти всей гонки. В прессе сразу же заговорили о рождении новой звезды, о появившемся наконец гонщике, способном остановить Шумахера.

Но что же на самом деле произошло в Барселоне? Не умаляя достоинств Фернандо Алонсо, стоит признать, что на «Гран-при Испании» в «Феррари» решили пожертвовать скоростью ради надежности. «Чтобы побеждать, прежде всего надо финишировать», -- известный афоризм Рона Денниса вспоминается как нельзя кстати в отношении этой гонки. Так что нам еще предстоит увидеть весь потенциал нового шасси и двигателя итальянцев. Если первые лица в руководстве команды -- Росс Браун и Жан Тодт -- осторожны в прогнозах на будущее, то Михаэль Шумахер не скрывает восхищения своей новой машиной: «Болид просто потрясающий! Впервые я прочувствовал это еще во время тестов и сразу понял, что это нечто новое, это шаг вперед. Мои ожидания подтвердились во время гонки. Мне остается лишь отдать должное техническим работникам команды!»

А вот новости из стана соперников чемпионской конюшни не отмечены таким оптимизмом. В «Рено», похоже, назревает техническая революция. Вернее сказать, контрреволюция. Из команды ушел создатель столь нашумевшего двигателя с большим углом развала цилиндров Жан-Жак Ис. Боссы команды хотят вернуться к традиционной схеме мотора. На место разработчика нового агрегата прочат Марио Илиена, нынешнего главного моториста «Макларен». В самом «Макларене» тоже не все обстоит гладко. Все дальше и дальше откладываются сроки дебюта нового болида англичан. По мнению специалистов, новое шасси станет «настоящей ракетой». Запуск назначили на 29 июня, когда состоится «Гран-при Европы». Не опоздали бы!

Дмитрий СИТНИК